Статья посвящена определению факторов, формирующих предпринимательские намерения россиян. для проведения эмпирического анализа использовались данные опроса, собранные в рамках проекта «Глобальный мониторинг предпринимательства» (GEM). для реализации методологии GEM при проведении опроса использовалась многоступенчатая стратифицированная вероятностная выборка, репрезентирующая взрослое население России в возрасте от 18 до 64 лет, объемом 2029 респондентов. для выявления факторов применялись модели бинарного выбора. Результаты анализа показывают, что социально-демографические характеристики индивидов не позволяют четко идентифицировать их предпринимательские намерения. предсказывать предпринимательские намерения возможно на основе факторов восприятия. наиболее значимыми факторами, формирующими предпринимательские намерения в России, являются оценка индивидом знаний и навыков как достаточных для ведения бизнеса, наличие в его окружении тех, кто недавно открыл бизнес, опыт предпринимательства, а также позитивная