Standard

Вероятностная модель обслуживания терминалов. / Буре, В. М.; Карелин, В. В.; Полякова, Л. Н.

In: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 10: ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА, ИНФОРМАТИКА, ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ, Vol. 12, No. 3, 2016, p. 32-38.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Буре, ВМ, Карелин, ВВ & Полякова, ЛН 2016, 'Вероятностная модель обслуживания терминалов', ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 10: ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА, ИНФОРМАТИКА, ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ, vol. 12, no. 3, pp. 32-38.

APA

Буре, В. М., Карелин, В. В., & Полякова, Л. Н. (2016). Вероятностная модель обслуживания терминалов. ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 10: ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА, ИНФОРМАТИКА, ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ, 12(3), 32-38.

Vancouver

Буре ВМ, Карелин ВВ, Полякова ЛН. Вероятностная модель обслуживания терминалов. ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 10: ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА, ИНФОРМАТИКА, ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ. 2016;12(3):32-38.

Author

Буре, В. М. ; Карелин, В. В. ; Полякова, Л. Н. / Вероятностная модель обслуживания терминалов. In: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 10: ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА, ИНФОРМАТИКА, ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ. 2016 ; Vol. 12, No. 3. pp. 32-38.

BibTeX

@article{d382d2f8ce1f4c8587be1d24073e2167,
title = "Вероятностная модель обслуживания терминалов",
abstract = "В статье предполагается, что недалеко друг от друга расположены терминалы нескольких компаний. Каждая из компаний осуществляет транспортировку и хранение грузов. Если терминал компании переполнен, то она может арендовать часть складских помещений терминала другой компании. Если терминал компании недостаточно загружен, то часть помещений может быть сдана в аренду другой компании. Если имеется спрос на товар, который не может быть удовлетворен из-за его отсутствия на терминале, то компания может закупить товар на другом терминале и перевезти его на свой. Аренда части терминала другой компании и транспортировка грузов с одного терминала на другой приводят к дополнительным расходам. Кроме того, желательно заранее предвидеть необходимость аренды части помещений другой компании, так как организация аренды и транспортировка грузов требуют некоторого времени и дополнительных финансовых ресурсов. Таким образом, следует долгосрочно планировать работу терминала и резервировать финансовые ресурсы в целях обеспечения дополнительных расходов. Поток грузов носит стохастический характер и неполностью известен заранее. В работе рассмотрены две задачи обслуживания терминалов в рамках упрощенной математической модели. Динамика процесса загрузки терминала задается разностным стохастическим уравнением с управлением. Сформулированы вероятностные подходы к задаче управления, целью которого является обеспечение допустимых условий функционирования терминала. Библиогр. 12 назв.",
keywords = "терминал, схема Бернулли, свертка распределений, terminal, the Bernoulli scheme, convolution of distributions",
author = "Буре, {В. М.} and Карелин, {В. В.} and Полякова, {Л. Н.}",
year = "2016",
language = "русский",
volume = "12",
pages = "32--38",
journal = " ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ",
issn = "1811-9905",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Вероятностная модель обслуживания терминалов

AU - Буре, В. М.

AU - Карелин, В. В.

AU - Полякова, Л. Н.

PY - 2016

Y1 - 2016

N2 - В статье предполагается, что недалеко друг от друга расположены терминалы нескольких компаний. Каждая из компаний осуществляет транспортировку и хранение грузов. Если терминал компании переполнен, то она может арендовать часть складских помещений терминала другой компании. Если терминал компании недостаточно загружен, то часть помещений может быть сдана в аренду другой компании. Если имеется спрос на товар, который не может быть удовлетворен из-за его отсутствия на терминале, то компания может закупить товар на другом терминале и перевезти его на свой. Аренда части терминала другой компании и транспортировка грузов с одного терминала на другой приводят к дополнительным расходам. Кроме того, желательно заранее предвидеть необходимость аренды части помещений другой компании, так как организация аренды и транспортировка грузов требуют некоторого времени и дополнительных финансовых ресурсов. Таким образом, следует долгосрочно планировать работу терминала и резервировать финансовые ресурсы в целях обеспечения дополнительных расходов. Поток грузов носит стохастический характер и неполностью известен заранее. В работе рассмотрены две задачи обслуживания терминалов в рамках упрощенной математической модели. Динамика процесса загрузки терминала задается разностным стохастическим уравнением с управлением. Сформулированы вероятностные подходы к задаче управления, целью которого является обеспечение допустимых условий функционирования терминала. Библиогр. 12 назв.

AB - В статье предполагается, что недалеко друг от друга расположены терминалы нескольких компаний. Каждая из компаний осуществляет транспортировку и хранение грузов. Если терминал компании переполнен, то она может арендовать часть складских помещений терминала другой компании. Если терминал компании недостаточно загружен, то часть помещений может быть сдана в аренду другой компании. Если имеется спрос на товар, который не может быть удовлетворен из-за его отсутствия на терминале, то компания может закупить товар на другом терминале и перевезти его на свой. Аренда части терминала другой компании и транспортировка грузов с одного терминала на другой приводят к дополнительным расходам. Кроме того, желательно заранее предвидеть необходимость аренды части помещений другой компании, так как организация аренды и транспортировка грузов требуют некоторого времени и дополнительных финансовых ресурсов. Таким образом, следует долгосрочно планировать работу терминала и резервировать финансовые ресурсы в целях обеспечения дополнительных расходов. Поток грузов носит стохастический характер и неполностью известен заранее. В работе рассмотрены две задачи обслуживания терминалов в рамках упрощенной математической модели. Динамика процесса загрузки терминала задается разностным стохастическим уравнением с управлением. Сформулированы вероятностные подходы к задаче управления, целью которого является обеспечение допустимых условий функционирования терминала. Библиогр. 12 назв.

KW - терминал

KW - схема Бернулли

KW - свертка распределений

KW - terminal

KW - the Bernoulli scheme

KW - convolution of distributions

UR - http://vestnik.spbu.ru/html16/s10/s10v3/03.pdf

M3 - статья

VL - 12

SP - 32

EP - 38

JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ

JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ

SN - 1811-9905

IS - 3

ER -

ID: 7581856