Standard

Александр Невский в филателии. / Метелкин, Евгений Николаевич; Сохор, Татьяна Евгеньевна.

In: Наука. Общество. Оборона, Vol. 10, No. 1(30), 10.01.2022.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Метелкин ЕН, Сохор ТЕ. Александр Невский в филателии. Наука. Общество. Оборона. 2022 Jan 10;10(1(30)).

Author

Метелкин, Евгений Николаевич ; Сохор, Татьяна Евгеньевна. / Александр Невский в филателии. In: Наука. Общество. Оборона. 2022 ; Vol. 10, No. 1(30).

BibTeX

@article{cc569d12157a4a9db16f68d407fb86e8,
title = "Александр Невский в филателии",
abstract = "Целью данного исследования является рассмотрение создания образа Александра Невского в филателии XX–XXI столетий. Образ Александра Невского, воссозданный Н. К. Черкасовым в художественном фильме режиссера С. Эйзенштейна (1938), закрепился в представлении не только соотечественников тех лет, но и современников. Образ полководца стал узнаваемым и цитируемым, настолько что при создании ордена Александра Невского в 1942 г. на нем был размещен профиль главного героя из одноименного фильма, то есть портрет Николая Черкасова. В таком виде орден был воспроизведен и на марке в 1944 году. Однако неоднократное и успешное использование изображения Александра Невского в пространственных искусствах долгое время не воспроизводилось в филателии. Первое изображение князя появилось лишь в 1967 г. в серии марок «Русское искусство» (СССР). Почтовая миниатюра, словно энциклопедия по родиноведению, вольно или невольно отражает важнейшие события, происходившие в стране. Отсутствие долгое время в советской филателии марок, изображающих великих полководцев России таких, как Александр Невский и Дмитрий Донской, чьими радениями создавалось и крепло государство Российское, удивляет. Падение интереса к великим личностям может быть объяснено прошедшей войной и сильнейшей разрухой в государстве. Но и апеллирование к дореволюционной эпохе также не дает убедительных результатов. На пространстве Российской империи лишь один монумент закрепил представление и знание об Александре Ярославиче и Дмитрии Ивановиче — знаменитый новгородский памятник «1000-летие России» (скульптор М.О. Микешин, 1862). В работе проанализированы изображения Александра Невского на почтовых миниатюрах, выявлены художественные источники, явившиеся прототипами для филателистической продукции. ",
keywords = "Александр Невский, филателия, марки, Н.Черкасов, М.Микешин, П.Корин, В.Серов, А.Игнатов, С.Присекин, русское искусство XX-XXI вв.",
author = "Метелкин, {Евгений Николаевич} and Сохор, {Татьяна Евгеньевна}",
note = "Метелкин Е. Н., Сохор Т. Е. Александр Невский в филателии // Наука. Общество. Оборона. 2022. Т. 10, № 1(30). С. 00-00. https://doi.org/10.24412/2311-1763-2022-1-00-00.",
year = "2022",
month = jan,
day = "10",
language = "русский",
volume = "10",
journal = "Наука. Общество. Оборона",
issn = "2311-1763",
publisher = "Общество. Наука. Оборона",
number = "1(30)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Александр Невский в филателии

AU - Метелкин, Евгений Николаевич

AU - Сохор, Татьяна Евгеньевна

N1 - Метелкин Е. Н., Сохор Т. Е. Александр Невский в филателии // Наука. Общество. Оборона. 2022. Т. 10, № 1(30). С. 00-00. https://doi.org/10.24412/2311-1763-2022-1-00-00.

PY - 2022/1/10

Y1 - 2022/1/10

N2 - Целью данного исследования является рассмотрение создания образа Александра Невского в филателии XX–XXI столетий. Образ Александра Невского, воссозданный Н. К. Черкасовым в художественном фильме режиссера С. Эйзенштейна (1938), закрепился в представлении не только соотечественников тех лет, но и современников. Образ полководца стал узнаваемым и цитируемым, настолько что при создании ордена Александра Невского в 1942 г. на нем был размещен профиль главного героя из одноименного фильма, то есть портрет Николая Черкасова. В таком виде орден был воспроизведен и на марке в 1944 году. Однако неоднократное и успешное использование изображения Александра Невского в пространственных искусствах долгое время не воспроизводилось в филателии. Первое изображение князя появилось лишь в 1967 г. в серии марок «Русское искусство» (СССР). Почтовая миниатюра, словно энциклопедия по родиноведению, вольно или невольно отражает важнейшие события, происходившие в стране. Отсутствие долгое время в советской филателии марок, изображающих великих полководцев России таких, как Александр Невский и Дмитрий Донской, чьими радениями создавалось и крепло государство Российское, удивляет. Падение интереса к великим личностям может быть объяснено прошедшей войной и сильнейшей разрухой в государстве. Но и апеллирование к дореволюционной эпохе также не дает убедительных результатов. На пространстве Российской империи лишь один монумент закрепил представление и знание об Александре Ярославиче и Дмитрии Ивановиче — знаменитый новгородский памятник «1000-летие России» (скульптор М.О. Микешин, 1862). В работе проанализированы изображения Александра Невского на почтовых миниатюрах, выявлены художественные источники, явившиеся прототипами для филателистической продукции.

AB - Целью данного исследования является рассмотрение создания образа Александра Невского в филателии XX–XXI столетий. Образ Александра Невского, воссозданный Н. К. Черкасовым в художественном фильме режиссера С. Эйзенштейна (1938), закрепился в представлении не только соотечественников тех лет, но и современников. Образ полководца стал узнаваемым и цитируемым, настолько что при создании ордена Александра Невского в 1942 г. на нем был размещен профиль главного героя из одноименного фильма, то есть портрет Николая Черкасова. В таком виде орден был воспроизведен и на марке в 1944 году. Однако неоднократное и успешное использование изображения Александра Невского в пространственных искусствах долгое время не воспроизводилось в филателии. Первое изображение князя появилось лишь в 1967 г. в серии марок «Русское искусство» (СССР). Почтовая миниатюра, словно энциклопедия по родиноведению, вольно или невольно отражает важнейшие события, происходившие в стране. Отсутствие долгое время в советской филателии марок, изображающих великих полководцев России таких, как Александр Невский и Дмитрий Донской, чьими радениями создавалось и крепло государство Российское, удивляет. Падение интереса к великим личностям может быть объяснено прошедшей войной и сильнейшей разрухой в государстве. Но и апеллирование к дореволюционной эпохе также не дает убедительных результатов. На пространстве Российской империи лишь один монумент закрепил представление и знание об Александре Ярославиче и Дмитрии Ивановиче — знаменитый новгородский памятник «1000-летие России» (скульптор М.О. Микешин, 1862). В работе проанализированы изображения Александра Невского на почтовых миниатюрах, выявлены художественные источники, явившиеся прототипами для филателистической продукции.

KW - Александр Невский

KW - филателия

KW - марки

KW - Н.Черкасов

KW - М.Микешин

KW - П.Корин

KW - В.Серов

KW - А.Игнатов

KW - С.Присекин

KW - русское искусство XX-XXI вв.

M3 - статья

VL - 10

JO - Наука. Общество. Оборона

JF - Наука. Общество. Оборона

SN - 2311-1763

IS - 1(30)

ER -

ID: 91069222