Standard

Маат – этика предусмотрительных. / Демидчик, Аркадий Евгеньевич.

Дорога науки: Сборник статей в честь 80-летия акад. М.Б. Пиотровского. ed. / А.С. Матвеев. СПб : Издательство Русской христианской гуманитарной академии, 2024. p. 295-317.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingArticle in an anthologyResearchpeer-review

Harvard

Демидчик, АЕ 2024, Маат – этика предусмотрительных. in АС Матвеев (ed.), Дорога науки: Сборник статей в честь 80-летия акад. М.Б. Пиотровского. Издательство Русской христианской гуманитарной академии, СПб, pp. 295-317.

APA

Демидчик, А. Е. (2024). Маат – этика предусмотрительных. In А. С. Матвеев (Ed.), Дорога науки: Сборник статей в честь 80-летия акад. М.Б. Пиотровского (pp. 295-317). Издательство Русской христианской гуманитарной академии.

Vancouver

Демидчик АЕ. Маат – этика предусмотрительных. In Матвеев АС, editor, Дорога науки: Сборник статей в честь 80-летия акад. М.Б. Пиотровского. СПб: Издательство Русской христианской гуманитарной академии. 2024. p. 295-317

Author

Демидчик, Аркадий Евгеньевич. / Маат – этика предусмотрительных. Дорога науки: Сборник статей в честь 80-летия акад. М.Б. Пиотровского. editor / А.С. Матвеев. СПб : Издательство Русской христианской гуманитарной академии, 2024. pp. 295-317

BibTeX

@inbook{99118992c54b4e298a4b9630dacd5a46,
title = "Маат – этика предусмотрительных",
abstract = "Нормативной культуре древних египтян — маат — посвященомножество исследований, но три ее яркие особенности пока не получили должного историко-культурного объяснения: требование максимального миролюбия в отношениях с благонадежными подданными фараона; всеохватность правил доброжелательности и взаимопомощи, не замыкавшихся в семейно-родственных, профессионально-сословных и дажеэтно-расовых границах; складывание уникального для ранней древности жанра кладбищенских жизнеописаний, воспевавших соответствие их владельцев нормам маат. Автор полагает, что эти необычные черты маат во многом объясняются своеобразием вмещающего ландшафта, общественного строя и заупокойных верований древнеегипетской цивилизации.Специфическая экология нильской поймы требовала согласованности действий многих земледельцев, а изменчивость высоты наводнений и контуров затопления берегов могла оставить без урожаев даже ранее благополучных хозяев. Чтобы при таком бедствии наверняка получить помощь от соседей, следовало поддерживать с ними всеми добрые отношения.Важнейшим фактором изживания родственной, соседкой и земляческой ограниченности в древнеегипетской этике было территориальное государство, нередко направлявшее египтян на работы и на службу за сотни километров от родных мест. А учитывая право фараона разжаловать или возвысить любого из его подданных, даже представителям знатнейших семейств стоило быть в хороших отношениях с нижестоящими. Уникальной чертой древнеегипетской религии была вера в возможность вечного контакта с живущими одной из «душ» человека — его «двойника (kA)». Для благоденствия последнего, однако, требовался бесконечно долго существующий поминальный культ, чего родственники усопшего обеспечить не могли. Чтобы об усопшем заботились лично с ним не знакомые грядущие поколения, создавались кладбищенские жизнеописания, изображавшие его воплощением нравственных идеалов. Эти и другие обстоятельства порождали у египтянина тревожное ощущение непредсказуемости личного будущего и тем побуждали его максимально расширять круг лиц, готовых прийти ему на помощь в случае вероятного несчастья. (Библиогр. 54 назв.)",
keywords = "Древний Египет, маат, нильская пойма, древнеегипетская монархия, древнеегипетская религия,, «двойник (kA)», кладбищенские жизнеописания, этика",
author = "Демидчик, {Аркадий Евгеньевич}",
note = "Демидчик А.Е. Маат – этика предусмотрительных // Дорога науки: Сборник статей в честь 80-летия акад. М.Б. Пиотровского / сост. и отв. ред. А.С. Матвеев; Восточный ф-т СПбГУ. СПБ: Изд-во РХГА. С. 295-317",
year = "2024",
month = dec,
language = "русский",
isbn = "978-5-907855-61-8",
pages = "295--317",
editor = "А.С. Матвеев",
booktitle = "Дорога науки: Сборник статей в честь 80-летия акад. М.Б. Пиотровского",
publisher = "Издательство Русской христианской гуманитарной академии",
address = "Российская Федерация",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - Маат – этика предусмотрительных

AU - Демидчик, Аркадий Евгеньевич

N1 - Демидчик А.Е. Маат – этика предусмотрительных // Дорога науки: Сборник статей в честь 80-летия акад. М.Б. Пиотровского / сост. и отв. ред. А.С. Матвеев; Восточный ф-т СПбГУ. СПБ: Изд-во РХГА. С. 295-317

PY - 2024/12

Y1 - 2024/12

N2 - Нормативной культуре древних египтян — маат — посвященомножество исследований, но три ее яркие особенности пока не получили должного историко-культурного объяснения: требование максимального миролюбия в отношениях с благонадежными подданными фараона; всеохватность правил доброжелательности и взаимопомощи, не замыкавшихся в семейно-родственных, профессионально-сословных и дажеэтно-расовых границах; складывание уникального для ранней древности жанра кладбищенских жизнеописаний, воспевавших соответствие их владельцев нормам маат. Автор полагает, что эти необычные черты маат во многом объясняются своеобразием вмещающего ландшафта, общественного строя и заупокойных верований древнеегипетской цивилизации.Специфическая экология нильской поймы требовала согласованности действий многих земледельцев, а изменчивость высоты наводнений и контуров затопления берегов могла оставить без урожаев даже ранее благополучных хозяев. Чтобы при таком бедствии наверняка получить помощь от соседей, следовало поддерживать с ними всеми добрые отношения.Важнейшим фактором изживания родственной, соседкой и земляческой ограниченности в древнеегипетской этике было территориальное государство, нередко направлявшее египтян на работы и на службу за сотни километров от родных мест. А учитывая право фараона разжаловать или возвысить любого из его подданных, даже представителям знатнейших семейств стоило быть в хороших отношениях с нижестоящими. Уникальной чертой древнеегипетской религии была вера в возможность вечного контакта с живущими одной из «душ» человека — его «двойника (kA)». Для благоденствия последнего, однако, требовался бесконечно долго существующий поминальный культ, чего родственники усопшего обеспечить не могли. Чтобы об усопшем заботились лично с ним не знакомые грядущие поколения, создавались кладбищенские жизнеописания, изображавшие его воплощением нравственных идеалов. Эти и другие обстоятельства порождали у египтянина тревожное ощущение непредсказуемости личного будущего и тем побуждали его максимально расширять круг лиц, готовых прийти ему на помощь в случае вероятного несчастья. (Библиогр. 54 назв.)

AB - Нормативной культуре древних египтян — маат — посвященомножество исследований, но три ее яркие особенности пока не получили должного историко-культурного объяснения: требование максимального миролюбия в отношениях с благонадежными подданными фараона; всеохватность правил доброжелательности и взаимопомощи, не замыкавшихся в семейно-родственных, профессионально-сословных и дажеэтно-расовых границах; складывание уникального для ранней древности жанра кладбищенских жизнеописаний, воспевавших соответствие их владельцев нормам маат. Автор полагает, что эти необычные черты маат во многом объясняются своеобразием вмещающего ландшафта, общественного строя и заупокойных верований древнеегипетской цивилизации.Специфическая экология нильской поймы требовала согласованности действий многих земледельцев, а изменчивость высоты наводнений и контуров затопления берегов могла оставить без урожаев даже ранее благополучных хозяев. Чтобы при таком бедствии наверняка получить помощь от соседей, следовало поддерживать с ними всеми добрые отношения.Важнейшим фактором изживания родственной, соседкой и земляческой ограниченности в древнеегипетской этике было территориальное государство, нередко направлявшее египтян на работы и на службу за сотни километров от родных мест. А учитывая право фараона разжаловать или возвысить любого из его подданных, даже представителям знатнейших семейств стоило быть в хороших отношениях с нижестоящими. Уникальной чертой древнеегипетской религии была вера в возможность вечного контакта с живущими одной из «душ» человека — его «двойника (kA)». Для благоденствия последнего, однако, требовался бесконечно долго существующий поминальный культ, чего родственники усопшего обеспечить не могли. Чтобы об усопшем заботились лично с ним не знакомые грядущие поколения, создавались кладбищенские жизнеописания, изображавшие его воплощением нравственных идеалов. Эти и другие обстоятельства порождали у египтянина тревожное ощущение непредсказуемости личного будущего и тем побуждали его максимально расширять круг лиц, готовых прийти ему на помощь в случае вероятного несчастья. (Библиогр. 54 назв.)

KW - Древний Египет

KW - маат

KW - нильская пойма

KW - древнеегипетская монархия

KW - древнеегипетская религия,

KW - «двойник (kA)»

KW - кладбищенские жизнеописания

KW - этика

M3 - статья в сборнике

SN - 978-5-907855-61-8

SP - 295

EP - 317

BT - Дорога науки: Сборник статей в честь 80-летия акад. М.Б. Пиотровского

A2 - Матвеев, А.С.

PB - Издательство Русской христианской гуманитарной академии

CY - СПб

ER -

ID: 128881420