Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Дистанционное сопровождение родителей обучающихся. / Костина, Л.М.; Писаренко, И.А.
In: АЗИМУТ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ, Vol. 9, No. 4(33), 26.03.2020, p. 163-167.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Дистанционное сопровождение родителей обучающихся
AU - Костина, Л.М.
AU - Писаренко, И.А.
N1 - Писаренко И.А. Костина Л.М. Дистанционное сопровождение родителей обучающихся // Азимут научных исследований: Педагогика и психология. №4. 2020. С.51-58 ISSN 2309-17-54
PY - 2020/3/26
Y1 - 2020/3/26
N2 - В статье рассматривается проблема взаимодействия участников образовательного процесса в период перехода к дистанционному обучению. Родители учащихся играют одну из ведущих ролей в образовательном процессе. Психолого-педагогическое сопровождение родителей обучающихся является одной из приоритетных задач педагогов и психологов образовательных организаций. Дистанционная форма взаимодействия с родителями - это не только тренд современности, но и необходимость поиска новых форм поддержки семьи при обучении ребенка. Дистанционное сопровождение осуществляется посредством дистанционных ресурсов. Нами выделена классификация данных ресурсов: печатные ресурсы, средства связи и Интернет-ресурсы, которые реализуются в онлайн и офлайн фермах. Целью эмпирического исследования стало изучение запроса родителей обучающихся на психолого-педагогическое сопровождение посредством дистанционных форм взаимодействия. Результаты опроса 180 родителей (матерей) учащихся 6-8 классов показали: большинство опрошенных хотели бы получать психолого-педагогическую помощь от специалистов образовательной организации. Причем предпочитаемый вид деятельности - индивидуальные консультации с учителем или психологом. Подавляющее большинство родителей выбирают дистанционную форму взаимодействия независимо от эпидемиологической обстановки. В качестве средства реализации дистанционного сопровождения родители обучающихся предпочитают Интернет-ресурсы, и, в первую очередь, офлайн формат через электронную почту, форумы и сайты. Полученные результаты говорят о необходимости проведения дальнейших более обширных исследований в области образовательных и дистанционных запросов родителей обучающихся, как в период организации всеобщего дистанционного обучения, так и в более спокойное время.
AB - В статье рассматривается проблема взаимодействия участников образовательного процесса в период перехода к дистанционному обучению. Родители учащихся играют одну из ведущих ролей в образовательном процессе. Психолого-педагогическое сопровождение родителей обучающихся является одной из приоритетных задач педагогов и психологов образовательных организаций. Дистанционная форма взаимодействия с родителями - это не только тренд современности, но и необходимость поиска новых форм поддержки семьи при обучении ребенка. Дистанционное сопровождение осуществляется посредством дистанционных ресурсов. Нами выделена классификация данных ресурсов: печатные ресурсы, средства связи и Интернет-ресурсы, которые реализуются в онлайн и офлайн фермах. Целью эмпирического исследования стало изучение запроса родителей обучающихся на психолого-педагогическое сопровождение посредством дистанционных форм взаимодействия. Результаты опроса 180 родителей (матерей) учащихся 6-8 классов показали: большинство опрошенных хотели бы получать психолого-педагогическую помощь от специалистов образовательной организации. Причем предпочитаемый вид деятельности - индивидуальные консультации с учителем или психологом. Подавляющее большинство родителей выбирают дистанционную форму взаимодействия независимо от эпидемиологической обстановки. В качестве средства реализации дистанционного сопровождения родители обучающихся предпочитают Интернет-ресурсы, и, в первую очередь, офлайн формат через электронную почту, форумы и сайты. Полученные результаты говорят о необходимости проведения дальнейших более обширных исследований в области образовательных и дистанционных запросов родителей обучающихся, как в период организации всеобщего дистанционного обучения, так и в более спокойное время.
KW - семья, дистанционное сопровождение
KW - DISTANCE SUPPORT
KW - PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORT
KW - INTERACTION
KW - STUDENTS' PARENTS
KW - DISTANCE RESOURCES
KW - INTERNET RESOURCES
KW - COMMUNICATION FACILITIES
KW - PRINT RESOURCES
KW - SUPPORT REQUEST
KW - educational technologies
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=44356590
M3 - статья
VL - 9
SP - 163
EP - 167
JO - АЗИМУТ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
JF - АЗИМУТ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
SN - 2309-1754
IS - 4(33)
ER -
ID: 71153153