Standard

ФИЛОСОФ НА ГОРОДСКОЙ УЛИЦЕ. / Светлов, Роман Викторович.

In: ПРАКСЕМА. ПРОБЛЕМЫ ВИЗУАЛЬНОЙ СЕМИОТИКИ, No. 3 (21), 2019, p. 11-26.

Research output: Contribution to journalArticle

Harvard

Светлов, РВ 2019, 'ФИЛОСОФ НА ГОРОДСКОЙ УЛИЦЕ.', ПРАКСЕМА. ПРОБЛЕМЫ ВИЗУАЛЬНОЙ СЕМИОТИКИ, no. 3 (21), pp. 11-26. <http://elibrary.ru/item.asp?id=41201737>

APA

Светлов, Р. В. (2019). ФИЛОСОФ НА ГОРОДСКОЙ УЛИЦЕ. ПРАКСЕМА. ПРОБЛЕМЫ ВИЗУАЛЬНОЙ СЕМИОТИКИ, (3 (21)), 11-26. http://elibrary.ru/item.asp?id=41201737

Vancouver

Светлов РВ. ФИЛОСОФ НА ГОРОДСКОЙ УЛИЦЕ. ПРАКСЕМА. ПРОБЛЕМЫ ВИЗУАЛЬНОЙ СЕМИОТИКИ. 2019;(3 (21)):11-26.

Author

Светлов, Роман Викторович. / ФИЛОСОФ НА ГОРОДСКОЙ УЛИЦЕ. In: ПРАКСЕМА. ПРОБЛЕМЫ ВИЗУАЛЬНОЙ СЕМИОТИКИ. 2019 ; No. 3 (21). pp. 11-26.

BibTeX

@article{6efbfa8df0224daba464cc94313edda0,
title = "ФИЛОСОФ НА ГОРОДСКОЙ УЛИЦЕ.",
abstract = "Визуальная семиотика изучает целый ряд областей человеческой культуры и человеческого поведения. В частности, к сфере её внимания имеют прямое отношение различные формы социальной самоидентификации и презентации, носящие визуальный характер. Мы предлагаем расширить этот список, включив в него не только формы сословной, кастовой и клановой самопрезентации, что достаточно очевидно, но и визуальную составляющую практик интеллектуала - в нашем случае античного. Для античного мира вполне применима современная метафора полиса как «города речей». Но мы должны прибавить к ней не менее важную метафору «города разглядываний». Визуальное любопытство древнего грека было ничуть не меньшим, чем любопытство аудиальное. И философы отвечали на эту потребность. Создателями наиболее радикального визуального варианта философского поведения в античной Греции стали киники. Оно было странным не только с точки зрения пищевой аскезы и чудаковатых манер (приписывавшихся ещё пифагорейцам). Оно противоречило другим визуальным примерам а",
keywords = "Antisthenes, chreia, cynicism, Diogenes the Cynic, Visual anthropology and semiotics, Антисфен, визуальная антропология и семиотика, Диоген Синопский, кинизм, хрия, Antisthenes, chreia, cynicism, Diogenes the Cynic, Visual anthropology and semiotics, Антисфен, визуальная антропология и семиотика, Диоген Синопский, кинизм, хрия",
author = "Светлов, {Роман Викторович}",
year = "2019",
language = "русский",
pages = "11--26",
journal = "Praxema",
issn = "2312-7899",
publisher = "Tomsk State Pedagogical University",
number = "3 (21)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ФИЛОСОФ НА ГОРОДСКОЙ УЛИЦЕ.

AU - Светлов, Роман Викторович

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Визуальная семиотика изучает целый ряд областей человеческой культуры и человеческого поведения. В частности, к сфере её внимания имеют прямое отношение различные формы социальной самоидентификации и презентации, носящие визуальный характер. Мы предлагаем расширить этот список, включив в него не только формы сословной, кастовой и клановой самопрезентации, что достаточно очевидно, но и визуальную составляющую практик интеллектуала - в нашем случае античного. Для античного мира вполне применима современная метафора полиса как «города речей». Но мы должны прибавить к ней не менее важную метафору «города разглядываний». Визуальное любопытство древнего грека было ничуть не меньшим, чем любопытство аудиальное. И философы отвечали на эту потребность. Создателями наиболее радикального визуального варианта философского поведения в античной Греции стали киники. Оно было странным не только с точки зрения пищевой аскезы и чудаковатых манер (приписывавшихся ещё пифагорейцам). Оно противоречило другим визуальным примерам а

AB - Визуальная семиотика изучает целый ряд областей человеческой культуры и человеческого поведения. В частности, к сфере её внимания имеют прямое отношение различные формы социальной самоидентификации и презентации, носящие визуальный характер. Мы предлагаем расширить этот список, включив в него не только формы сословной, кастовой и клановой самопрезентации, что достаточно очевидно, но и визуальную составляющую практик интеллектуала - в нашем случае античного. Для античного мира вполне применима современная метафора полиса как «города речей». Но мы должны прибавить к ней не менее важную метафору «города разглядываний». Визуальное любопытство древнего грека было ничуть не меньшим, чем любопытство аудиальное. И философы отвечали на эту потребность. Создателями наиболее радикального визуального варианта философского поведения в античной Греции стали киники. Оно было странным не только с точки зрения пищевой аскезы и чудаковатых манер (приписывавшихся ещё пифагорейцам). Оно противоречило другим визуальным примерам а

KW - Antisthenes

KW - chreia

KW - cynicism

KW - Diogenes the Cynic

KW - Visual anthropology and semiotics

KW - Антисфен

KW - визуальная антропология и семиотика

KW - Диоген Синопский

KW - кинизм

KW - хрия

KW - Antisthenes

KW - chreia

KW - cynicism

KW - Diogenes the Cynic

KW - Visual anthropology and semiotics

KW - Антисфен

KW - визуальная антропология и семиотика

KW - Диоген Синопский

KW - кинизм

KW - хрия

M3 - статья

SP - 11

EP - 26

JO - Praxema

JF - Praxema

SN - 2312-7899

IS - 3 (21)

ER -

ID: 78626165