По данным исследования было построено две структурных модели.
Первая структурная модель описывает соотношение характеристик эмоционального интеллекта и характеристик рационального и интуитивного мышления. Оказалось, что уровень интуиции позитивно влияет на понимание своих эмоций и эмоций других людей, а также – на оценку своих способностей управлять эмоциями других людей. Чрезмерно высокое доверие к своей интуиции (опора на интуицию), наоборот, негативного сказывается на показателях эмоционального интеллекта. Рациональность позитивно сказывается на понимании своих и чужих эмоций и управлении эмоциями других. Опора на рациональность, доверие к ней является предиктором понимания эмоций и управления своими эмоциями.
Вторая структурная модель описывает соотношение характеристик мышления и эмоционального интеллекта с критериями эффективности бизнес-решений. Оказалось, что рациональность и контроль эмоциональной экспрессии влияют на непривычные для участников игры показатели (соотношение прогноза удовлетворенности