Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
Харизматизм премьер-министра Коидзуми Дзюнъитиро : атрибутика и специфика лидерской стратегии. / Малашевская, Мария Николаевна.
ДОКЛАДЫ МЕЖДУНАРОДНОГО КОНГРЕССА ПО ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЮ И ИСТОРИОГРАФИИ СТРАН АЗИИ И АФРИКИ. Vol. 2 Санкт-Петербург : НП-Принт, 2022. p. 362-374.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
}
TY - GEN
T1 - Харизматизм премьер-министра Коидзуми Дзюнъитиро
T2 - XXXI Международный конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки
AU - Малашевская, Мария Николаевна
N1 - Conference code: 31
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - В данной статье обсуждаются особенности харизмы в политической культуре Японии на примере премьер-министра Коидзуми Дзюнъитиро, занимавшего данный пост с 2001 по 2006 гг. и ярко выделявшегося на общем фоне японских политиков ХХ в. неординарной внешностью и поведенческой стратегией «вождя-демагога». На основе изучения материалов из открытых источников, таких как материалы СМИ, интервью, стенограммы парламентских дебатов, видеозаписи выступлений премьер-министра,материалы журнала кабинета министров «Мэрумага» (издававшегося в 2001–2006 гг. по инициативе премьер-министра), анализируются основные компоненты харизматизма премьер-министра Коидзуми: имидж эксцентричного политика, инновационное поведение и реформы, диалог с широкой аудиторией, реакция последователей. В центре внимания автора стоят высказывания Коидзуми и его сторонников из числа министров в «Мэрумага», выявляющие возникновение двунаправленной прочной связи между лидером и последователями. Автор касается дебатов Коидзуми Дзюнъитиро и оппозиции, выявляющие основные механизмы диалога премьер-министра с инакомыслящими, хотя острие борьбы Коидзуми было направлено против фракционной системы ЛДП. Внешний облик премьер-министра («львиная прическа» и серый костюм) и воинственность в отстаивании реформ отражали стремительное внедрение новой лидерской стратегии в политическую культуру Японии, персонифицированную в личности лидера. В результате рассмотрения выбранных параметров было установлено, что в начале XXI в. в японской политической культуре произошло закрепление новой лидерской традиции харизматика-«демагога», обращающегося напрямую к народу и мировой общественности, инновационность стала нормой процесса продвижения проектов правительства, центр тяжести принятия решений сосредоточился в руках политической, а не бюрократической элиты, новое значение приобрела внешность (имидж) и ораторское мастерство лидера Японии, объединяющего под своим началом всю нацию.
AB - В данной статье обсуждаются особенности харизмы в политической культуре Японии на примере премьер-министра Коидзуми Дзюнъитиро, занимавшего данный пост с 2001 по 2006 гг. и ярко выделявшегося на общем фоне японских политиков ХХ в. неординарной внешностью и поведенческой стратегией «вождя-демагога». На основе изучения материалов из открытых источников, таких как материалы СМИ, интервью, стенограммы парламентских дебатов, видеозаписи выступлений премьер-министра,материалы журнала кабинета министров «Мэрумага» (издававшегося в 2001–2006 гг. по инициативе премьер-министра), анализируются основные компоненты харизматизма премьер-министра Коидзуми: имидж эксцентричного политика, инновационное поведение и реформы, диалог с широкой аудиторией, реакция последователей. В центре внимания автора стоят высказывания Коидзуми и его сторонников из числа министров в «Мэрумага», выявляющие возникновение двунаправленной прочной связи между лидером и последователями. Автор касается дебатов Коидзуми Дзюнъитиро и оппозиции, выявляющие основные механизмы диалога премьер-министра с инакомыслящими, хотя острие борьбы Коидзуми было направлено против фракционной системы ЛДП. Внешний облик премьер-министра («львиная прическа» и серый костюм) и воинственность в отстаивании реформ отражали стремительное внедрение новой лидерской стратегии в политическую культуру Японии, персонифицированную в личности лидера. В результате рассмотрения выбранных параметров было установлено, что в начале XXI в. в японской политической культуре произошло закрепление новой лидерской традиции харизматика-«демагога», обращающегося напрямую к народу и мировой общественности, инновационность стала нормой процесса продвижения проектов правительства, центр тяжести принятия решений сосредоточился в руках политической, а не бюрократической элиты, новое значение приобрела внешность (имидж) и ораторское мастерство лидера Японии, объединяющего под своим началом всю нацию.
KW - харизма, харизматический лидер, власть, внутренняя политика, Япония, Коидзуми Дзюнъитиро
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SN - 978-5-6048982-4-6
VL - 2
SP - 362
EP - 374
BT - ДОКЛАДЫ МЕЖДУНАРОДНОГО КОНГРЕССА ПО ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЮ И ИСТОРИОГРАФИИ СТРАН АЗИИ И АФРИКИ
PB - НП-Принт
CY - Санкт-Петербург
Y2 - 23 June 2021 through 25 June 2021
ER -
ID: 100347056