Standard

Мрачный мир русского нуара. / Бугаева, Любовь Дмитриевна.

In: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ, Vol. 43, No. 2, 06.2021, p. 6-20.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Бугаева, ЛД 2021, 'Мрачный мир русского нуара', МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ, vol. 43, no. 2, pp. 6-20. https://doi.org/10.52173/2079-1100_2021_2_6

APA

Бугаева, Л. Д. (2021). Мрачный мир русского нуара. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ, 43(2), 6-20. https://doi.org/10.52173/2079-1100_2021_2_6

Vancouver

Бугаева ЛД. Мрачный мир русского нуара. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ. 2021 Jun;43(2):6-20. https://doi.org/10.52173/2079-1100_2021_2_6

Author

Бугаева, Любовь Дмитриевна. / Мрачный мир русского нуара. In: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ. 2021 ; Vol. 43, No. 2. pp. 6-20.

BibTeX

@article{3f08f0659dbe4202a60d77d707841bc4,
title = "Мрачный мир русского нуара",
abstract = "В статье исследуется тенденция, наметившаяся в российских фильмах и сериалах, которую можно обозначить как «русский нуар». Автор стремится выяснить, в чем отличие данного феномена, с одной стороны, от классического нуара и неонуара, а с другой, от скандинавского, или нордического нуара. Искусно манипулируя эмоциями зрителя, русский нуар создает особую мрачную атмосферу, а сериальный формат во многом способствует ее нагнетанию. Так, именно нуарная атмосфера отличает несколько последних российских сериалов, в частности, «Инквизитор» (2014, режиссер Юрий Мороз), «Тайны города Эн» (2015, режиссер Николай Хомерики), «Мертвое озеро» (2019, режиссер Роман Прыгунов) «Шторм» (2019, режиссер Борис Хлебников), «Налет» (2017–2021, реж. Карен Оганесян), «Хороший человек» (2020, реж. Константин Богомолов), а также «Текст», фильм (2019, реж. Клим Шипенко), и «Текст Реальность», веб-сериал (2020). Снятые в жанре криминальной истории («Тайны города Эн», «Налет», «Хороший человек»), в том числе с элементами тайны и мистики («Инквизитор», «Мертвое озеро»), психологического криминального триллера («Шторм») и психологической криминальной драмы («Текст»), эти произведения демонстрируют наличие таких присущих нуару атрибутов, как преступление, расследование, моральная амбивалентность героев, размытость этической парадигмы и т. п. Объединяет их также сходство пространственно-временной структуры: приверженность к поэтике неопределенности, к темным и пустынным локациям, лаконичным интерьерным решениям, к определенному – как правило, темному и холодному – времени года и суток. Русский нуар окрашен холодными «полутонами», а мир на экране предстает не только мрачным, но и вызывающим тревогу. Чувство беспокойства и тревоги формирует «фоновые чувства» в терминологии А. Дамасио, на основе которых создается как эмоциональный ландшафт сериала или фильма, так и сам стиль – русский нуар.",
keywords = "русский нуар, скандинавский нуар, неонуар, неопределенность, телесериал, эмоциональный ландшафт",
author = "Бугаева, {Любовь Дмитриевна}",
year = "2021",
month = jun,
doi = "10.52173/2079-1100_2021_2_6",
language = "русский",
volume = "43",
pages = "6--20",
journal = "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ",
issn = "2079-1100",
publisher = "Издательство «Эйдос»",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Мрачный мир русского нуара

AU - Бугаева, Любовь Дмитриевна

PY - 2021/6

Y1 - 2021/6

N2 - В статье исследуется тенденция, наметившаяся в российских фильмах и сериалах, которую можно обозначить как «русский нуар». Автор стремится выяснить, в чем отличие данного феномена, с одной стороны, от классического нуара и неонуара, а с другой, от скандинавского, или нордического нуара. Искусно манипулируя эмоциями зрителя, русский нуар создает особую мрачную атмосферу, а сериальный формат во многом способствует ее нагнетанию. Так, именно нуарная атмосфера отличает несколько последних российских сериалов, в частности, «Инквизитор» (2014, режиссер Юрий Мороз), «Тайны города Эн» (2015, режиссер Николай Хомерики), «Мертвое озеро» (2019, режиссер Роман Прыгунов) «Шторм» (2019, режиссер Борис Хлебников), «Налет» (2017–2021, реж. Карен Оганесян), «Хороший человек» (2020, реж. Константин Богомолов), а также «Текст», фильм (2019, реж. Клим Шипенко), и «Текст Реальность», веб-сериал (2020). Снятые в жанре криминальной истории («Тайны города Эн», «Налет», «Хороший человек»), в том числе с элементами тайны и мистики («Инквизитор», «Мертвое озеро»), психологического криминального триллера («Шторм») и психологической криминальной драмы («Текст»), эти произведения демонстрируют наличие таких присущих нуару атрибутов, как преступление, расследование, моральная амбивалентность героев, размытость этической парадигмы и т. п. Объединяет их также сходство пространственно-временной структуры: приверженность к поэтике неопределенности, к темным и пустынным локациям, лаконичным интерьерным решениям, к определенному – как правило, темному и холодному – времени года и суток. Русский нуар окрашен холодными «полутонами», а мир на экране предстает не только мрачным, но и вызывающим тревогу. Чувство беспокойства и тревоги формирует «фоновые чувства» в терминологии А. Дамасио, на основе которых создается как эмоциональный ландшафт сериала или фильма, так и сам стиль – русский нуар.

AB - В статье исследуется тенденция, наметившаяся в российских фильмах и сериалах, которую можно обозначить как «русский нуар». Автор стремится выяснить, в чем отличие данного феномена, с одной стороны, от классического нуара и неонуара, а с другой, от скандинавского, или нордического нуара. Искусно манипулируя эмоциями зрителя, русский нуар создает особую мрачную атмосферу, а сериальный формат во многом способствует ее нагнетанию. Так, именно нуарная атмосфера отличает несколько последних российских сериалов, в частности, «Инквизитор» (2014, режиссер Юрий Мороз), «Тайны города Эн» (2015, режиссер Николай Хомерики), «Мертвое озеро» (2019, режиссер Роман Прыгунов) «Шторм» (2019, режиссер Борис Хлебников), «Налет» (2017–2021, реж. Карен Оганесян), «Хороший человек» (2020, реж. Константин Богомолов), а также «Текст», фильм (2019, реж. Клим Шипенко), и «Текст Реальность», веб-сериал (2020). Снятые в жанре криминальной истории («Тайны города Эн», «Налет», «Хороший человек»), в том числе с элементами тайны и мистики («Инквизитор», «Мертвое озеро»), психологического криминального триллера («Шторм») и психологической криминальной драмы («Текст»), эти произведения демонстрируют наличие таких присущих нуару атрибутов, как преступление, расследование, моральная амбивалентность героев, размытость этической парадигмы и т. п. Объединяет их также сходство пространственно-временной структуры: приверженность к поэтике неопределенности, к темным и пустынным локациям, лаконичным интерьерным решениям, к определенному – как правило, темному и холодному – времени года и суток. Русский нуар окрашен холодными «полутонами», а мир на экране предстает не только мрачным, но и вызывающим тревогу. Чувство беспокойства и тревоги формирует «фоновые чувства» в терминологии А. Дамасио, на основе которых создается как эмоциональный ландшафт сериала или фильма, так и сам стиль – русский нуар.

KW - русский нуар

KW - скандинавский нуар

KW - неонуар

KW - неопределенность

KW - телесериал

KW - эмоциональный ландшафт

UR - https://culturalresearch.ru/article/mrachnyj-mir-russkogo-nuara/

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/8ae57a40-6f08-3223-9ad6-76446f29ecb7/

U2 - 10.52173/2079-1100_2021_2_6

DO - 10.52173/2079-1100_2021_2_6

M3 - статья

VL - 43

SP - 6

EP - 20

JO - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ

JF - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ

SN - 2079-1100

IS - 2

ER -

ID: 78758372