Standard

Мистическая историософия Велимира Хлебникова. / Самылов, Олег Валерьевич; Симоненко, Татьяна Ивановна.

In: Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология , Vol. 35, No. 3, 2019, p. 507-518.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Самылов, ОВ & Симоненко, ТИ 2019, 'Мистическая историософия Велимира Хлебникова', Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология , vol. 35, no. 3, pp. 507-518. <https://doi.org/10.21638/spbu17.2019.310 >

APA

Самылов, О. В., & Симоненко, Т. И. (2019). Мистическая историософия Велимира Хлебникова. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология , 35(3), 507-518. https://doi.org/10.21638/spbu17.2019.310

Vancouver

Самылов ОВ, Симоненко ТИ. Мистическая историософия Велимира Хлебникова. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология . 2019;35(3):507-518.

Author

Самылов, Олег Валерьевич ; Симоненко, Татьяна Ивановна. / Мистическая историософия Велимира Хлебникова. In: Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология . 2019 ; Vol. 35, No. 3. pp. 507-518.

BibTeX

@article{2a80b567f85340ebbf289e271f09a46e,
title = "Мистическая историософия Велимира Хлебникова",
abstract = "В статье рассматривается мистическая историософия Велимира Хлебникова как форма русской историософской мысли. Анализируются религиозно-философские и историко-культурные предпосылки формирования концепции историзма в русском мистицизме начала XX в. Особое внимание обращено на «Доски судьбы», собрание записей и наблюдений, общим предметом которых являются открытые Хлебниковым универсальные законы времени. В статье сформулированы общие принципы оценки как мистической историософии Хлебникова, так и других попыток мистико-оккультного освоения принципа историзма. Прогресс в науках о человеке, в культурной антропологии позволяет сравнительно легко увидеть ограниченность такого рода попыток и обнаружить их некоторые исходные установки, воспроизводимые по умолчанию. Когда эти установки остаются без внимания, мистический историзм не только воспроизводится вновь и вновь в той или иной форме, но и закономерно находит своих почитателей. В частности, речь идет об идее «универсального мифа», которая долгое время была притягательным ориентиром для антропологии и других гуманитарных наук. Современные антропологические теории (например, М. Годелье), усматривают в таком конструировании универсального мифа воспроизводство старого спекулятивного идеализма в новых формах этнологии и психоанализа. Поскольку современное состояние отечественной культуры характеризуется отклонениями от научного и философского историзма (различные варианты фолк-хистори, «новая хронология» А. Фоменко, конспирологические теории и т. п.), то анализ истоков русского мистического историзма приобретает закономерную актуальность. Сделан вывод о необходимости изучения русского историософского мистицизма для более глубоко понимания принципа историзма и особенностей его восприятия в России.",
keywords = "история, историософия, мистицизм, время, миф, Historiosophy, History, mysticism, time, MYTH",
author = "Самылов, {Олег Валерьевич} and Симоненко, {Татьяна Ивановна}",
note = "Самылов, О. В., & Симоненко, Т. И. (2019). Мистическая историософия Велимира Хлебникова. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 35(3), 507–518. https://doi.org/10.21638/spbu17.2019.310",
year = "2019",
language = "русский",
volume = "35",
pages = "507--518",
journal = " Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология ",
issn = "2542-2278",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Мистическая историософия Велимира Хлебникова

AU - Самылов, Олег Валерьевич

AU - Симоненко, Татьяна Ивановна

N1 - Самылов, О. В., & Симоненко, Т. И. (2019). Мистическая историософия Велимира Хлебникова. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 35(3), 507–518. https://doi.org/10.21638/spbu17.2019.310

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - В статье рассматривается мистическая историософия Велимира Хлебникова как форма русской историософской мысли. Анализируются религиозно-философские и историко-культурные предпосылки формирования концепции историзма в русском мистицизме начала XX в. Особое внимание обращено на «Доски судьбы», собрание записей и наблюдений, общим предметом которых являются открытые Хлебниковым универсальные законы времени. В статье сформулированы общие принципы оценки как мистической историософии Хлебникова, так и других попыток мистико-оккультного освоения принципа историзма. Прогресс в науках о человеке, в культурной антропологии позволяет сравнительно легко увидеть ограниченность такого рода попыток и обнаружить их некоторые исходные установки, воспроизводимые по умолчанию. Когда эти установки остаются без внимания, мистический историзм не только воспроизводится вновь и вновь в той или иной форме, но и закономерно находит своих почитателей. В частности, речь идет об идее «универсального мифа», которая долгое время была притягательным ориентиром для антропологии и других гуманитарных наук. Современные антропологические теории (например, М. Годелье), усматривают в таком конструировании универсального мифа воспроизводство старого спекулятивного идеализма в новых формах этнологии и психоанализа. Поскольку современное состояние отечественной культуры характеризуется отклонениями от научного и философского историзма (различные варианты фолк-хистори, «новая хронология» А. Фоменко, конспирологические теории и т. п.), то анализ истоков русского мистического историзма приобретает закономерную актуальность. Сделан вывод о необходимости изучения русского историософского мистицизма для более глубоко понимания принципа историзма и особенностей его восприятия в России.

AB - В статье рассматривается мистическая историософия Велимира Хлебникова как форма русской историософской мысли. Анализируются религиозно-философские и историко-культурные предпосылки формирования концепции историзма в русском мистицизме начала XX в. Особое внимание обращено на «Доски судьбы», собрание записей и наблюдений, общим предметом которых являются открытые Хлебниковым универсальные законы времени. В статье сформулированы общие принципы оценки как мистической историософии Хлебникова, так и других попыток мистико-оккультного освоения принципа историзма. Прогресс в науках о человеке, в культурной антропологии позволяет сравнительно легко увидеть ограниченность такого рода попыток и обнаружить их некоторые исходные установки, воспроизводимые по умолчанию. Когда эти установки остаются без внимания, мистический историзм не только воспроизводится вновь и вновь в той или иной форме, но и закономерно находит своих почитателей. В частности, речь идет об идее «универсального мифа», которая долгое время была притягательным ориентиром для антропологии и других гуманитарных наук. Современные антропологические теории (например, М. Годелье), усматривают в таком конструировании универсального мифа воспроизводство старого спекулятивного идеализма в новых формах этнологии и психоанализа. Поскольку современное состояние отечественной культуры характеризуется отклонениями от научного и философского историзма (различные варианты фолк-хистори, «новая хронология» А. Фоменко, конспирологические теории и т. п.), то анализ истоков русского мистического историзма приобретает закономерную актуальность. Сделан вывод о необходимости изучения русского историософского мистицизма для более глубоко понимания принципа историзма и особенностей его восприятия в России.

KW - история

KW - историософия

KW - мистицизм

KW - время

KW - миф

KW - Historiosophy

KW - History

KW - mysticism

KW - time

KW - MYTH

UR - https://philosophyjournal.spbu.ru/article/view/6288

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41297029

M3 - статья

VL - 35

SP - 507

EP - 518

JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология

JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология

SN - 2542-2278

IS - 3

ER -

ID: 52494286