Research output: Contribution to journal › Book/Film/Article review › peer-review
Возрастающий логос лотмановского наследия : Рецензия на книгу: С.Т. Золян. Юрий Лотман: о смысле, тексте, истории. Темы и вариации. / Тульчинский, Григорий Львович.
In: ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ, Vol. 63, No. 7, 2020, p. 150-159.Research output: Contribution to journal › Book/Film/Article review › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Возрастающий логос лотмановского наследия
T2 - Рецензия на книгу: С.Т. Золян. Юрий Лотман: о смысле, тексте, истории. Темы и вариации
AU - Тульчинский, Григорий Львович
N1 - Тульчинский Г.Л. Возрастающий логос лотмановского наследия (Рецензия на книгу: С.Т.Золян. Юрий Лотман: о смысле, тексте, истории. Темы и вариации). // Философские науки. 2020. Т. 63. № 7. С. 150-159.
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - В рецензируемой работе представлена попытка обобщения и развития ключевых идей Ю.М. Лотмана - выдающегося исследователя истории литературы, культуры, одного из основоположников тартуско-московской семиотической школы. В книге С.Т. Золяна - одного из учеников Лотмана - главное внимание уделено концепции социальной семиотики и фундаментальной роли текста в формировании смысловых комплексов культуры как системы порождения, отбора, хранения и трансляции социального опыта, включая социализацию личности. Тем самым показывается значение языковой коммуникации, структурированной в текстах, нарративах. Автор убедительно показывает, что лотмановское наследие не только сохраняет теоретический интерес, но и приобретает все большую актуальность в контексте ширящихся междисциплинарных исследований, конвергенции дисциплин, в которых понятие текста приобретает новые нетривиальные применения и операционализации - от анализа нейронных сетей социализации личности до анализа динамики смысловой картины исторической памяти.
AB - В рецензируемой работе представлена попытка обобщения и развития ключевых идей Ю.М. Лотмана - выдающегося исследователя истории литературы, культуры, одного из основоположников тартуско-московской семиотической школы. В книге С.Т. Золяна - одного из учеников Лотмана - главное внимание уделено концепции социальной семиотики и фундаментальной роли текста в формировании смысловых комплексов культуры как системы порождения, отбора, хранения и трансляции социального опыта, включая социализацию личности. Тем самым показывается значение языковой коммуникации, структурированной в текстах, нарративах. Автор убедительно показывает, что лотмановское наследие не только сохраняет теоретический интерес, но и приобретает все большую актуальность в контексте ширящихся междисциплинарных исследований, конвергенции дисциплин, в которых понятие текста приобретает новые нетривиальные применения и операционализации - от анализа нейронных сетей социализации личности до анализа динамики смысловой картины исторической памяти.
KW - Ю.М. Лотман
KW - семиотика
KW - социальная семиотика
KW - текст
KW - текстуализация
KW - Yu.M. Lotman
KW - semiotics
KW - social semiotics
KW - text
KW - textualization
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=44059671
M3 - рецензия
VL - 63
SP - 150
EP - 159
JO - ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ
JF - ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ
SN - 0235-1188
IS - 7
ER -
ID: 71818617