Research output: Contribution to journal › Conference article › peer-review
АКТЕРЫ И ИМПЕРАТОРЫ : ТЕХНИТЫ ДИОНИСА В I–II вв.*. / Поникаровская, Марина Владимировна; Пантелеев, Алексей Дмитриевич.
In: Индоевропейское языкознание и классическая филология, Vol. 25, 06.2021, p. 1003-1013.Research output: Contribution to journal › Conference article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - АКТЕРЫ И ИМПЕРАТОРЫ
T2 - Индоевропейское языкознание и классическая филология XXV
AU - Поникаровская, Марина Владимировна
AU - Пантелеев, Алексей Дмитриевич
N1 - Пантелеев А.Д., Поникаровская М.В. Актеры и императоры: техниты Диониса в I–II вв. // Индоевропейское языкознание и классическая филология. Т. 25(2). 2021. С. 1003-1013.
PY - 2021/6
Y1 - 2021/6
N2 - Статья посвящена истории союзов технитов Диониса и атлетов Геракла в первые два века Римской империи. Основной источник наших знаний о них — многочисленные греческие и латинские надписи. Деятельность сообществ артистов быстро вышла за пределы мира зрелищ, и их объединения, имевшие филиалы по всему Средиземноморью, стали принимать активное участие в политической жизни. Несмотря на то, что они в свое время поддержали Митридата VI Евпатора, а затем Марка Антония, Октавиан Август не стал преследовать их. В это время греческие игры уже стали органической частью римской зрелищной культуры, и Август воспользовался их услугами для увеселения римского и демонстрации своего уважения к эллинизированному Востоку и его культуре. В I в. н.э. в Риме существуют много объединений артистов и театральных поэтов: parasiti Apollinis, societas cantorum Graecorum, collegia cantorum, corpus tragicorum и corpus comicorum и другие. В первой трети II в. Траян и Адриан реформируют эти сообщества, создав централизованную систему управления организаторами и участниками зрелищ. В результате этих мероприятий императоры получили новые возможности для проведения культурной и религиозной политики, а актеры и атлеты приблизились к власти и повысили как свой социальный статус так и, скорее всего, гонорары.
AB - Статья посвящена истории союзов технитов Диониса и атлетов Геракла в первые два века Римской империи. Основной источник наших знаний о них — многочисленные греческие и латинские надписи. Деятельность сообществ артистов быстро вышла за пределы мира зрелищ, и их объединения, имевшие филиалы по всему Средиземноморью, стали принимать активное участие в политической жизни. Несмотря на то, что они в свое время поддержали Митридата VI Евпатора, а затем Марка Антония, Октавиан Август не стал преследовать их. В это время греческие игры уже стали органической частью римской зрелищной культуры, и Август воспользовался их услугами для увеселения римского и демонстрации своего уважения к эллинизированному Востоку и его культуре. В I в. н.э. в Риме существуют много объединений артистов и театральных поэтов: parasiti Apollinis, societas cantorum Graecorum, collegia cantorum, corpus tragicorum и corpus comicorum и другие. В первой трети II в. Траян и Адриан реформируют эти сообщества, создав централизованную систему управления организаторами и участниками зрелищ. В результате этих мероприятий императоры получили новые возможности для проведения культурной и религиозной политики, а актеры и атлеты приблизились к власти и повысили как свой социальный статус так и, скорее всего, гонорары.
KW - associations
KW - athletes
KW - performance
KW - Roman Empire
KW - Technitai of Dionysus
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85133822814&partnerID=8YFLogxK
U2 - 10.30842/ielc230690152559
DO - 10.30842/ielc230690152559
M3 - статья в журнале по материалам конференции
AN - SCOPUS:85133822814
VL - 25
SP - 1003
EP - 1013
JO - Индоевропейское языкознание и классическая филология
JF - Индоевропейское языкознание и классическая филология
SN - 2306-9015
Y2 - 21 June 2021 through 23 June 2021
ER -
ID: 77890356