В книге рассматриваются природа и особенности аргументации
как интеллектуальной, практической и социально-коммуникативной
деятельности. Обсуждаются логические, эпистемологические, лингвопрагматические и когнитивные аспекты обоснования и опровержения, защиты и критики мнений, а также лингвистические средства
их выражения, уточняются функции и статусы агентов аргументации
в спорах. Предлагаются способы моделирования, репрезентации
и критерии приемлемости аргументов, а также приемы обнаружения,
анализа и оценки эффективности аргументации в диалоге. Авторы
книги – ведущие отечественные исследователи аргументации. Книга
адресована философам, логикам, психологам, лингвистам, политологам, специалистам в области когнитивных наук, информационных
систем и коммуникации, а также всем, кто интересуется вопросами
анализа, оценки и создания аргументации