В настоящее время психотерапия стала достаточно распространенным методом работы с детьми и подростками, имеющими психологические проблемы различной степени тяжести. В статье раскрывается содержание такого направления психологической работы, как психоаналитическая психотерапия. Описываются особенности психоаналитической психотерапии детей, обсуждается предмет терапии, параметры, которые важны для психологической диагностики ребенка, раскрываются способы, при помощи которых ребенок сообщает о своих переживаниях. На коммуникации ребенка о своем субъективном мире детский психотерапевт отвечает профессиональными воздействиями, такими как аналитические взаимоотношения, вербализация, контейнирование и др. Рассмотрение содержания детской психоаналитической психотерапии сопровождается примером клинической работы с ребенком-клиентом. Приводятся сессии работы, т. е. «открывается» содержание психоаналитического процесса. Это позволяет ясно увидеть происходящее в процессе детской психоаналитической психотерапии. Проведенная психоаналитическая психотерапия ребенка привела к важным результатам. Психологическая работа сделала существование симптомов у ребенка необязательным. Теперь чувства могли быть выражены словами, а не только действиями. Символическая функция психики теперь могла заменить конкретное выражение чувств. Выводы состоят в том, что психоаналитическая психотерапия способна приводить к изменениям личности ребенка. В результате психоаналитической терапии ребенок сможет научиться выносить болезненные стороны своего опыта, а не заслоняться от них, выражая невысказанную боль в симптомах.