Standard

Сходство, стоящее внимания : Оскар Уайльд и Александр Островский. / Боборыкина, Татьяна Александровна.

Роль традиций в литературном процессе: Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием. ed. / Геннадий Владимирович Стадников. СПб : ЛЕМА, 2024. p. 84 - 90 2.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingConference contributionResearchpeer-review

Harvard

Боборыкина, ТА 2024, Сходство, стоящее внимания: Оскар Уайльд и Александр Островский. in ГВ Стадников (ed.), Роль традиций в литературном процессе: Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием., 2, ЛЕМА, СПб , pp. 84 - 90, Роль традиций в литературном процессе, Санкт-Петербург, Russian Federation, 20/04/24.

APA

Боборыкина, Т. А. (2024). Сходство, стоящее внимания: Оскар Уайльд и Александр Островский. In Г. В. Стадников (Ed.), Роль традиций в литературном процессе: Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием (pp. 84 - 90). [2] ЛЕМА.

Vancouver

Боборыкина ТА. Сходство, стоящее внимания: Оскар Уайльд и Александр Островский. In Стадников ГВ, editor, Роль традиций в литературном процессе: Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием. СПб : ЛЕМА. 2024. p. 84 - 90. 2

Author

Боборыкина, Татьяна Александровна. / Сходство, стоящее внимания : Оскар Уайльд и Александр Островский. Роль традиций в литературном процессе: Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием. editor / Геннадий Владимирович Стадников. СПб : ЛЕМА, 2024. pp. 84 - 90

BibTeX

@inproceedings{89f4dbb30be341f4a6247c3f9677eb75,
title = "Сходство, стоящее внимания: Оскар Уайльд и Александр Островский",
abstract = "Новизна исследования заключается, прежде всего, в соединении имен поклонника «чистого искусства» Оскара Уайльда и мастера изображения русского купечества Александра Островского. Такая параллель может показаться странной, однако есть в творчестве этих писателей неисследованные области притяжения. Известно, что Островский проявлял интерес к Англии и английской культуре, также и для Уайльда характерны русские мотивы, при этом точками пересечения их художественных пространств можно назвать У. Шекспира и Ф.М. Достоевского. Кроме того, в общей для обоих писателей области — драматургии — существуют определенные схождения. В основе комедий Уайльда лежит мелодрама, при этом, ирония, остроумные диалоги, парадоксы вербальные и сюжетные, взрывают стереотипы жанра изнутри, приближая эти сценические произведения к новой, интеллектуальной драме или драме идей.Одну из комедий Островского — «Без вины виноватые» — также традиционно относят к мелодраме, при этом заканчивается она едва ли не с уайльдовской долей остроумия и парадокса. Основные линии сюжета созвучны ведущему конфликту комедии Уайльда «Женщина, не стоящая внимания». В финале пьесы русского драматурга, написанной на десять лет раньше, звучат ироничные сентенции, которые почти дословно повторятся у писателя позднего Викторианства. В статье предпринята попытка поиска ответа на вопрос — каковы источники этого неожиданного сближения?",
keywords = "Оскар Уайльд, Александр Островский, Шекспир, Достоевский, Дюма-сын, мелодрама, парадокс.",
author = "Боборыкина, {Татьяна Александровна}",
note = "В сборнике представлены материалы Всероссийской научной конференции с международным участием 20 апреля 2024 годаю Санкт-Петербург. Выпуск 27 (единство и национальное своеобразие в мировом литературном процессе)ю СПб. {"}Лема{"}, 2024.; Роль традиций в литературном процессе : 27-я Всероссийская научная конференция с международным участием ; Conference date: 20-04-2024 Through 20-04-2024",
year = "2024",
month = sep,
language = "русский",
isbn = "978-5-00105-927-1",
pages = "84 -- 90",
editor = "Стадников, {Геннадий Владимирович}",
booktitle = "Роль традиций в литературном процессе",
publisher = "ЛЕМА",
address = "Российская Федерация",

}

RIS

TY - GEN

T1 - Сходство, стоящее внимания

T2 - Роль традиций в литературном процессе

AU - Боборыкина, Татьяна Александровна

N1 - Conference code: 27

PY - 2024/9

Y1 - 2024/9

N2 - Новизна исследования заключается, прежде всего, в соединении имен поклонника «чистого искусства» Оскара Уайльда и мастера изображения русского купечества Александра Островского. Такая параллель может показаться странной, однако есть в творчестве этих писателей неисследованные области притяжения. Известно, что Островский проявлял интерес к Англии и английской культуре, также и для Уайльда характерны русские мотивы, при этом точками пересечения их художественных пространств можно назвать У. Шекспира и Ф.М. Достоевского. Кроме того, в общей для обоих писателей области — драматургии — существуют определенные схождения. В основе комедий Уайльда лежит мелодрама, при этом, ирония, остроумные диалоги, парадоксы вербальные и сюжетные, взрывают стереотипы жанра изнутри, приближая эти сценические произведения к новой, интеллектуальной драме или драме идей.Одну из комедий Островского — «Без вины виноватые» — также традиционно относят к мелодраме, при этом заканчивается она едва ли не с уайльдовской долей остроумия и парадокса. Основные линии сюжета созвучны ведущему конфликту комедии Уайльда «Женщина, не стоящая внимания». В финале пьесы русского драматурга, написанной на десять лет раньше, звучат ироничные сентенции, которые почти дословно повторятся у писателя позднего Викторианства. В статье предпринята попытка поиска ответа на вопрос — каковы источники этого неожиданного сближения?

AB - Новизна исследования заключается, прежде всего, в соединении имен поклонника «чистого искусства» Оскара Уайльда и мастера изображения русского купечества Александра Островского. Такая параллель может показаться странной, однако есть в творчестве этих писателей неисследованные области притяжения. Известно, что Островский проявлял интерес к Англии и английской культуре, также и для Уайльда характерны русские мотивы, при этом точками пересечения их художественных пространств можно назвать У. Шекспира и Ф.М. Достоевского. Кроме того, в общей для обоих писателей области — драматургии — существуют определенные схождения. В основе комедий Уайльда лежит мелодрама, при этом, ирония, остроумные диалоги, парадоксы вербальные и сюжетные, взрывают стереотипы жанра изнутри, приближая эти сценические произведения к новой, интеллектуальной драме или драме идей.Одну из комедий Островского — «Без вины виноватые» — также традиционно относят к мелодраме, при этом заканчивается она едва ли не с уайльдовской долей остроумия и парадокса. Основные линии сюжета созвучны ведущему конфликту комедии Уайльда «Женщина, не стоящая внимания». В финале пьесы русского драматурга, написанной на десять лет раньше, звучат ироничные сентенции, которые почти дословно повторятся у писателя позднего Викторианства. В статье предпринята попытка поиска ответа на вопрос — каковы источники этого неожиданного сближения?

KW - Оскар Уайльд, Александр Островский, Шекспир, Достоевский, Дюма-сын, мелодрама, парадокс.

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SN - 978-5-00105-927-1

SP - 84

EP - 90

BT - Роль традиций в литературном процессе

A2 - Стадников, Геннадий Владимирович

PB - ЛЕМА

CY - СПб

Y2 - 20 April 2024 through 20 April 2024

ER -

ID: 127764720