Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
Сходство, стоящее внимания : Оскар Уайльд и Александр Островский. / Боборыкина, Татьяна Александровна.
Роль традиций в литературном процессе: Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием. ed. / Геннадий Владимирович Стадников. СПб : ЛЕМА, 2024. p. 84 - 90 2.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
}
TY - GEN
T1 - Сходство, стоящее внимания
T2 - Роль традиций в литературном процессе
AU - Боборыкина, Татьяна Александровна
N1 - Conference code: 27
PY - 2024/9
Y1 - 2024/9
N2 - Новизна исследования заключается, прежде всего, в соединении имен поклонника «чистого искусства» Оскара Уайльда и мастера изображения русского купечества Александра Островского. Такая параллель может показаться странной, однако есть в творчестве этих писателей неисследованные области притяжения. Известно, что Островский проявлял интерес к Англии и английской культуре, также и для Уайльда характерны русские мотивы, при этом точками пересечения их художественных пространств можно назвать У. Шекспира и Ф.М. Достоевского. Кроме того, в общей для обоих писателей области — драматургии — существуют определенные схождения. В основе комедий Уайльда лежит мелодрама, при этом, ирония, остроумные диалоги, парадоксы вербальные и сюжетные, взрывают стереотипы жанра изнутри, приближая эти сценические произведения к новой, интеллектуальной драме или драме идей.Одну из комедий Островского — «Без вины виноватые» — также традиционно относят к мелодраме, при этом заканчивается она едва ли не с уайльдовской долей остроумия и парадокса. Основные линии сюжета созвучны ведущему конфликту комедии Уайльда «Женщина, не стоящая внимания». В финале пьесы русского драматурга, написанной на десять лет раньше, звучат ироничные сентенции, которые почти дословно повторятся у писателя позднего Викторианства. В статье предпринята попытка поиска ответа на вопрос — каковы источники этого неожиданного сближения?
AB - Новизна исследования заключается, прежде всего, в соединении имен поклонника «чистого искусства» Оскара Уайльда и мастера изображения русского купечества Александра Островского. Такая параллель может показаться странной, однако есть в творчестве этих писателей неисследованные области притяжения. Известно, что Островский проявлял интерес к Англии и английской культуре, также и для Уайльда характерны русские мотивы, при этом точками пересечения их художественных пространств можно назвать У. Шекспира и Ф.М. Достоевского. Кроме того, в общей для обоих писателей области — драматургии — существуют определенные схождения. В основе комедий Уайльда лежит мелодрама, при этом, ирония, остроумные диалоги, парадоксы вербальные и сюжетные, взрывают стереотипы жанра изнутри, приближая эти сценические произведения к новой, интеллектуальной драме или драме идей.Одну из комедий Островского — «Без вины виноватые» — также традиционно относят к мелодраме, при этом заканчивается она едва ли не с уайльдовской долей остроумия и парадокса. Основные линии сюжета созвучны ведущему конфликту комедии Уайльда «Женщина, не стоящая внимания». В финале пьесы русского драматурга, написанной на десять лет раньше, звучат ироничные сентенции, которые почти дословно повторятся у писателя позднего Викторианства. В статье предпринята попытка поиска ответа на вопрос — каковы источники этого неожиданного сближения?
KW - Оскар Уайльд, Александр Островский, Шекспир, Достоевский, Дюма-сын, мелодрама, парадокс.
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SN - 978-5-00105-927-1
SP - 84
EP - 90
BT - Роль традиций в литературном процессе
A2 - Стадников, Геннадий Владимирович
PB - ЛЕМА
CY - СПб
Y2 - 20 April 2024 through 20 April 2024
ER -
ID: 127764720