Для прояснения до сих пор непроясненного феномена Вещи автор статьи обращается к работам Гегеля, а именно к «Науке Логики» и «Феноменологии духа», где Гегель анализирует статус и диалектику Вещи. Автор предлагает прочитать гегелевскую диалектику Вещи как феноменологическое эйдетическое описание. В результате подобного прочтения гегелевской диалектики Вещи автор приходит к следующим выводам. Прежде всего, Вещь – это динамика, это развитие, а не статика. «Эйдос» Вещи – это эйдос движения отношения. То, что мы мыслим как Вещь – всегда «результат» отношения. Отношение – этота модель, согласно которой выстраивается любая предстоящая нам Вещь. Вещь – это не то сущее, которое спонтанно, самостоятельно, а потому мы конституируем и понимаем Вещь всегда как не- и до-живое, хотя и откликающееся на динамику развития. Вещь – это всегда диалог, когда предмет и сознание оказываются не только воздействие друг на друга, но и включены в общий процесс изменения. С одной стороны, Вещь, можно сказать, очеловечивается, с другой – сознание овеществляется. Хотя Вещь относительно независима от нашего сознания, но единство и символизм Вещи инфицируются сознанием человека. Вещь не только воспринимается или производится человеком, но и собирается в единство сознанием, и оно же, сознание, заражает его теми «смыслами», которые приходят в этот мир не из внешнего мира предметов, вещей, но от самого сознания человека
Original languageRussian
Pages (from-to)97-109
Number of pages13
JournalSTUDIA CULTURAE
Issue number36
StatePublished - 2018

    Scopus subject areas

  • Arts and Humanities(all)

ID: 35122546