Целью исследования явилась разработка научно обоснованной, теоретически выверенной, практически апробированной лингводидактической модели дискурс-анализа. В статье представлен анализ становления дискурсивного направления в обучении иностранным языкам, которое
обозначено такими этапами, как нацеленность на формирование дискурсивного компонента коммуникативной компетенции, разработка дискурс-ориентированного подхода к обучению иностранному
языку, рассмотрение дискурса как самостоятельного объекта иноязычного образования и, наконец,
создание моделей профессионально-ориентированного обучения иностранному языку на основе дискурс-анализа. При анализе основных направлений в изучении дискурса фокус внимания был обращён
к концепциям, которые послужили методологической основой разработки лингводидактической
модели дискурс-анализа, а именно лингвистическим и конструкционистским подходам к дискурсанализу. Научная новизна исследования заключается в том, что на основе теоретического осмысления основных положений теории дискурса впервые предложена лингводидактическая модель дискурс-анализа, направленная на профессионально-ориентированное обучение иностранному языку.
В результате исследования выявлены релевантные в лингводидактическом плане концепции дискурсивного анализа и установлена возможность их экстраполяции на проблемы обучения иностранным
языкам. Обозначена лингводидактическая значимость социолингвистического подхода к дискурсанализу, позволяющего сосредоточить внимание студентов на особенностях речевого взаимодействия
людей, являющихся представителями различных организаций и общественных институтов. Также отмечена лингводидактическая значимость критического дискурс-анализа и дискурсивной психологии,
в рамках которых дискурс рассматривается как форма социальной практики. Разработанная в ходе
исследования лингводидактическая модель дискурс-анализа предусматривает систему взаимосвязанных методических приёмов, обеспечивающих поэтапный переход от анализа и интерпретации смыслов, заключённых в вербальных и невербальных компонентах иноязычного профессиональноориентированного дискурса, непосредственно к продуцированию дискурсивных высказываний.