Standard

Социально-психологический тренинг : 40 лет развития концепции М. Форверга в России. / Чикер, Вера Александровна.

In: Социальная психология и общество, Vol. 12, No. 3, 2021, p. 219-227.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{d74e4396ac9c4563bd961350e1630d4d,
title = "Социально-психологический тренинг: 40 лет развития концепции М. Форверга в России",
abstract = "В статье прослеживается и анализируется путь развития метода социально-психологического тренинга в России. Контекст и актуальность. Изучаются предпосылки возникновения метода, его место в групповой психологической работе, а также психологические принципы построения программы, предложенной известным немецким психологом Манфредом Форвергом (1933-1989). Очерчиваются базовые психологические теории, лежащие в его основе, а также сферы применения метода, целевые аудитории и этапы развития за 50 лет его существования. Результаты. Анализируется путь распространения метода в его модификациях в нашей стране за 40 лет его применения. Социально-психологический тренинг выделяется в отдельную категорию интерактивных методов обучения в различных областях профессиональной деятельности и образования. Основные выводы. Огромный накопленный опыт применения тренинга в нашей стране позволяет сформулировать сильные стороны его методологии, а также существующие очевидные ограничения, наметить дискуссионные моменты для его обсуждения в профессиональном сообществе.",
keywords = "Basic concept, Current state of development of the method, M. Forverg, Socio-psychological training, M. Forverg, basic concept, current state of development of the method, socio-psychological training, Basic concept, Current state of development of the method, Socio-psychological training",
author = "Чикер, {Вера Александровна}",
note = "Funding Information: Funding. The reported study was funded by Russian Foundation for Basic Research (RFBR), project number 19-013-00369. Publisher Copyright: {\textcopyright} 2021 Social Psychology and Society.",
year = "2021",
doi = "10.17759/SPS.2021120314",
language = "русский",
volume = "12",
pages = "219--227",
journal = "Социальная психология и общество",
issn = "2221-1527",
publisher = "Московский государственный психолого-педагогический университет",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Социально-психологический тренинг

T2 - 40 лет развития концепции М. Форверга в России

AU - Чикер, Вера Александровна

N1 - Funding Information: Funding. The reported study was funded by Russian Foundation for Basic Research (RFBR), project number 19-013-00369. Publisher Copyright: © 2021 Social Psychology and Society.

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - В статье прослеживается и анализируется путь развития метода социально-психологического тренинга в России. Контекст и актуальность. Изучаются предпосылки возникновения метода, его место в групповой психологической работе, а также психологические принципы построения программы, предложенной известным немецким психологом Манфредом Форвергом (1933-1989). Очерчиваются базовые психологические теории, лежащие в его основе, а также сферы применения метода, целевые аудитории и этапы развития за 50 лет его существования. Результаты. Анализируется путь распространения метода в его модификациях в нашей стране за 40 лет его применения. Социально-психологический тренинг выделяется в отдельную категорию интерактивных методов обучения в различных областях профессиональной деятельности и образования. Основные выводы. Огромный накопленный опыт применения тренинга в нашей стране позволяет сформулировать сильные стороны его методологии, а также существующие очевидные ограничения, наметить дискуссионные моменты для его обсуждения в профессиональном сообществе.

AB - В статье прослеживается и анализируется путь развития метода социально-психологического тренинга в России. Контекст и актуальность. Изучаются предпосылки возникновения метода, его место в групповой психологической работе, а также психологические принципы построения программы, предложенной известным немецким психологом Манфредом Форвергом (1933-1989). Очерчиваются базовые психологические теории, лежащие в его основе, а также сферы применения метода, целевые аудитории и этапы развития за 50 лет его существования. Результаты. Анализируется путь распространения метода в его модификациях в нашей стране за 40 лет его применения. Социально-психологический тренинг выделяется в отдельную категорию интерактивных методов обучения в различных областях профессиональной деятельности и образования. Основные выводы. Огромный накопленный опыт применения тренинга в нашей стране позволяет сформулировать сильные стороны его методологии, а также существующие очевидные ограничения, наметить дискуссионные моменты для его обсуждения в профессиональном сообществе.

KW - Basic concept

KW - Current state of development of the method

KW - M. Forverg

KW - Socio-psychological training

KW - M. Forverg

KW - basic concept

KW - current state of development of the method

KW - socio-psychological training

KW - Basic concept

KW - Current state of development of the method

KW - Socio-psychological training

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85117941886&partnerID=8YFLogxK

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/85782200-984d-3f6a-a526-da8a64527183/

U2 - 10.17759/SPS.2021120314

DO - 10.17759/SPS.2021120314

M3 - статья

AN - SCOPUS:85117941886

VL - 12

SP - 219

EP - 227

JO - Социальная психология и общество

JF - Социальная психология и общество

SN - 2221-1527

IS - 3

ER -

ID: 85928709