Проблема соотношения истории и современности в данной статье представлена в контексте визуальной риторики архитектуры Нарвского колледжа Тартуского университета. В качестве незримого элемента архитектурной композиции нового здания Нарвского колледжа рассматриваются не только утраченные фасады биржи, находившейся на его месте, но и культурные смыслы, присущие конкретному локусу. Эстетические, семантические и функциональные элементы нового здания на Ратушной площади сопоставлены с этими культурными смыслами. Для анализа были выбраны основные концепты городской среды, характерные для исторической и современной Нарвы: город - хранитель истории, город-граница, город - торговый центр, город - центр науки и культуры. С помощью выделенных концептов исследованы способы репрезентации исторического времени в современном городском ансамбле, а также возможности развития города в будущем. Университетская среда реализуется как структура, в которую включены различные аспекты исторического и антропологического опыта города. В последнем разделе статьи проанализированы архитектурные формы нового здания колледжа, соотношение их стилистического и концептуального решения. С возведением Нарвского колледжа связан ставший наиболее болезненным для города вопрос о невозможности реконструкции старого здания и восстановления былого облика Ратушной площади. Этот вопрос обостряет чувство прошлого и делает более отчётливым архитектурный замысел, в контексте которого реконструкция обретает новый смысл, связанный с феноменом культурной памяти.
Original languageRussian
Title of host publicationВизуальная антропология – 2019. Город-университет: жизненное пространство и визуальная среда: материалы III Международной научной конференции, 28−30 августа 2019 г.
EditorsСергей Сергеевич Аванесов , Елизавета Ивановна Спешилова
Place of PublicationВеликий Новгород
PublisherНовгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого
Pages509-521
Number of pages13
ISBN (Print)978-5-89896-677-5
DOIs
StatePublished - 2020

    Scopus subject areas

  • Conservation
  • Arts and Humanities (miscellaneous)
  • History

ID: 72465597