Управление научной и инновационной деятельностью стало важнейшей составляющей менеджмента на любом предприятии, ориентированного на стратегический успех в жестких конкурентных условиях рыночной экономики. В справочном пособии представлена комплексная концепция инновационного менеджмента, охватывая общетеоретические вопросы (гл. 1-3) и практические методы стратегического управления инновациями, маркетинга, организации, планирования и финансирования инновационной деятельности на предприятиях различных форм собственности и масштабов (гл. 4-11), а также вопросы экономического, материального, информационного и правового обеспечения инновационной деятельности и отдельных инновационных проектов (гл. 12-16).
Пособие предназначено для практических работников промышленных (инновационных) предприятий, руководящих и научных сотрудников научных организаций; для использования в учебном процессе при подготовке специалистов-менеджеров, переподготовке и повышении квалификации руководящих работников администрации регионов, пре