В данном исследовании анализируется эволюция медиаландшафта Уганды и его взаимодействие с политической средой. СМИ в Уганде исторически претерпели трансформацию от внешнего контроля в колониальную эпоху до локального развития после обретения независимости и перехода в цифровую эпоху. Несмотря на конституционную гарантию свободы СМИ в Уганде, они по-прежнему подвергаются жесткой государственной цензуре и контролю, особенно в сфере регулирования социальных сетей и онлайн-платформ. Это явление показывает противоречия и сложности между свободой СМИ и государственным контролем в Уганде. Около 98 % угандийских домохозяйств имеют доступ к радио через традиционное радио, телефон или Интернет. Радио имеет широкий охват в Уганде, особенно в отдаленных районах, где оно стало основным источником информации для населения. По сравнению с телевидением и печатными СМИ радио имеет большее влияние, и люди в целом доверяют радио и считают его содержание более прямым, надежным и простым для понимания. В исследовании применяется качественный исследовательский подход, сочетающий документальный анализ, тематические исследования и сравнительный анализ. Для этого потребовалось, во-первых, проследить исторические предпосылки и эволюцию политики СМИ в Уганде. Во-вторых, выбрать типичные государственные и частные СМИ для тематических исследований и изучить их социальные функции под контролем правительства. Актуальность данной работы заключается в том, что, анализируя историческое развитие СМИ Уганды, их современное состояние и связь с политикой, можно представить конкретный пример для изучения африканских медиасистем. Объектом исследования в данной работе является медиаландшафт Уганды, а предмет – особенности процесса развития и характеристики угандийских СМИ. Новизна исследования заключается в сочетании многомерных перспектив исторической, политической и медийной среды Уганды для систематического анализа эволюции угандийского медиаландшафта и его взаимодействия с политической системой. Кроме того, в исследовании представлен уникальный взгляд на проблемы, с которыми сталкиваются угандийские СМИ в условиях глобализации, в частности на борьбу между ростом социальных медиа и государственным регулированием, что предлагает новые идеи для понимания отношений между СМИ и политикой в других африканских странах.

Translated title of the contributionUganda's Media Landscape
Original languageRussian
Pages (from-to)39-48
JournalLitera
Issue number12
DOIs
StatePublished - 1 Dec 2024

ID: 128361263