Научная проблема состоит в изучении запаса прочности психического развития в осложненных условиях и недостаточной ее разработанностью. На материале этого исследования ставятся фундаментальные научные проблемы о роли внутренних ресурсов в формировании личности в осложненных условиях, что может расширить представления о генезе психики в целом. Осуществляется разработка научных основ психологической помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с прогрессирующей физической патологией, требующей хирургического вмешательства. Цель: изучение роли психологических ресурсов в совладании с трудной жизненной ситуации у подростков с тяжелыми деформациями позвоночника, требующими хирургического вмешательства. Задачи: обобщение концептуальных положений и результатов эмпирических исследований, посвященных изучению психологических ресурсов у детей и подростков в трудной жизненной ситуации; выявление специфики психологических адаптационных ресурсов подростков с тяжелыми деформациями позвоночника в трудной жизненной ситуации; изучение роли психологических ресурсов в совладании с травматическими переживаниями на этапах хирургического лечения; разработка рекомендаций, по созданию технологий психологического сопровождения пациентов с тяжелыми деформациями позвоночника в ортопедической клиники на этапах хирургического лечения.