Description

Лингвопраксиологический подход в преподавании современного русского языка активно развивается на Кафедре медиалингивстики СПбГУ, последовательно представлен в публикациях научного журнала "Медиалингвистика", а также в учебниках и учебных пособиях, подготовленных Кафедрой медиалингвистики. В настоящее время очевидна необходимость апробации данного подхода в преподавании русского языка в иностранной (в первую очередь - славяноязычной) аудитории.
Учебно-методическим заделом Редькиной Т. Ю. по теме заявки является ряд публикаций, представленных в файле, приложенном к настоящей заявке:
1. Лингвопраксиологический подход в обучении русскому языку (статья).
2. Коммуникативная ситуация как фактор развития лексического значения слова (статья).
3. Разум и чувство в современном российском медиадискурсе (тезисы международной конференции).
4.Деминутивизация как динамический процесс в современной русской речи (статья).
5. Стилистика и литературное редактирование в 2 т. Учебник для академического бакалавриата (в составе коллектива авторов).
6. The Role of Internet Community in Political Elite’s Sociopolitical Discourse (статья в соавторстве).
7. Речевая экспликация ситуационной модели: лингвопраксиологический подход (на материале трэвел-текста) (статья).
8. Оптимизация как вектор развития современной русской речи (статья).
9. Современный русский язык: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения (в составе коллектива авторов).
10. Функционирование метафоры в рекламе: коммуникативно-прагматический аспект (научная монография в соавторстве).
11. Коммуникативно-речевые проявления инфотейнмента (статья).
12. Современный русский язык. Часть 2 (учебное пособие).
13. Русский язык и культура речи (учебное пособие).

Layman's description

В основу представления материала по курсу "Современный русский язык" положен лингвопраксиологический подход в обучении русскому языку. Задача курса - познакомить иностранных студентов-русистов с динамическими процессами в современной русской речи, их отражением в языке средств массовой информации (шире - в медиатекстах) и использованием в речевой практике говорящего в соответствии с его коммуникативно-прагматической интенцией и этическими и культурно-речевыми нормами.
4 лекции (8 академических часов) курса "Современный русский язык": 1. Факторы, влияющие на изменение норм современного русского языка; 2. Активные лексико-семантические процессы в современном русском языке; 3. Активные морфологические процессы в современном русском языке; 4. Активные синтаксические процессы в современном русском языке - помогут иностранным студентам лучше понимать специфику современной русскоязычной медиаречи.

Key findings for the project

Получены данные по эффективности преподавания русского языка как иностранного на материале современной русской медиаречи, что позволит усовершенстовать преподавание и РПУД дисциплины "Медиатекст как объект изучения и как объект обучения. Современные технологии в обучении языку" в рамках магистерской программы "Профессиональная речевая деятельность в массмедиа", а также послужит дальнейшему развитию методологии преподавания современного русского языка как медиалингвистической дисциплины.,
AcronymIMP ERASMUS 2018
StatusFinished
Effective start/end date2/12/188/12/18

ID: 35382720