описание

Лингвопраксиологический подход в преподавании современного русского языка активно развивается на Кафедре медиалингивстики СПбГУ, последовательно представлен в публикациях научного журнала "Медиалингвистика", а также в учебниках и учебных пособиях, подготовленных Кафедрой медиалингвистики. В настоящее время очевидна необходимость апробации данного подхода в преподавании русского языка в иностранной (в первую очередь - славяноязычной) аудитории.
Учебно-методическим заделом Редькиной Т. Ю. по теме заявки является ряд публикаций, представленных в файле, приложенном к настоящей заявке:
1. Лингвопраксиологический подход в обучении русскому языку (статья).
2. Коммуникативная ситуация как фактор развития лексического значения слова (статья).
3. Разум и чувство в современном российском медиадискурсе (тезисы международной конференции).
4.Деминутивизация как динамический процесс в современной русской речи (статья).
5. Стилистика и литературное редактирование в 2 т. Учебник для академического бакалавриата (в составе коллектива авторов).
6. The Role of Internet Community in Political Elite’s Sociopolitical Discourse (статья в соавторстве).
7. Речевая экспликация ситуационной модели: лингвопраксиологический подход (на материале трэвел-текста) (статья).
8. Оптимизация как вектор развития современной русской речи (статья).
9. Современный русский язык: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения (в составе коллектива авторов).
10. Функционирование метафоры в рекламе: коммуникативно-прагматический аспект (научная монография в соавторстве).
11. Коммуникативно-речевые проявления инфотейнмента (статья).
12. Современный русский язык. Часть 2 (учебное пособие).
13. Русский язык и культура речи (учебное пособие).

описание для неспециалистов

В основу представления материала по курсу "Современный русский язык" положен лингвопраксиологический подход в обучении русскому языку. Задача курса - познакомить иностранных студентов-русистов с динамическими процессами в современной русской речи, их отражением в языке средств массовой информации (шире - в медиатекстах) и использованием в речевой практике говорящего в соответствии с его коммуникативно-прагматической интенцией и этическими и культурно-речевыми нормами.
4 лекции (8 академических часов) курса "Современный русский язык": 1. Факторы, влияющие на изменение норм современного русского языка; 2. Активные лексико-семантические процессы в современном русском языке; 3. Активные морфологические процессы в современном русском языке; 4. Активные синтаксические процессы в современном русском языке - помогут иностранным студентам лучше понимать специфику современной русскоязычной медиаречи.

основные результаты по проекту в целом

Получены данные по эффективности преподавания русского языка как иностранного на материале современной русской медиаречи, что позволит усовершенстовать преподавание и РПУД дисциплины "Медиатекст как объект изучения и как объект обучения. Современные технологии в обучении языку" в рамках магистерской программы "Профессиональная речевая деятельность в массмедиа", а также послужит дальнейшему развитию методологии преподавания современного русского языка как медиалингвистической дисциплины.,
АкронимIMP ERASMUS 2018
СтатусЗавершено
Эффективные даты начала/конца2/12/188/12/18

    Области исследований

  • современный русский язык, медиалингвистика, лингвопраксиология, медиаречь, русский язык в иноязычной аудитории, современные технологии обучения языкам, преподавание русского языка

ID: 35382720