Исследование посвящено проблеме кодирования и интерпретации раскрываемой информации о человеческих ресурсах в годовых отчетах компаний на примере российских банков. Смысловая интерпретация предоставляемых данных зависит от референтных (эталонных) стандартов, которые выступают в качестве идеализированной системы легитимных практик, процессов, инициатив, ценностей и убеждений в отношении персонала. Системы управления человеческими ресурсами, также известные как системы организации труда, рассматриваются в данной работе в роли таких референтных стандартов. Анализируется связь между типами систем организации труда и предпочтениями в выборе и реализации практик управления человеческими ресурсами на основе анализа содержания, количества и качества раскрываемых фактов о персонале в годовых отчетах 18 ведущих банков России в 2016 г. Кроме того, обосновываются причины, ограничения и возможности выбора конкретной системы организации труда и разнообразия в предоставлении информации о человеческих ресурсах. Дизайн исслед