Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в энциклопедии, словаре, справочнике › научно-популярная › Рецензирование
Онтическое. / Паткуль, Андрей Борисович.
Большая российская энциклопедия . 2022.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в энциклопедии, словаре, справочнике › научно-популярная › Рецензирование
}
TY - CHAP
T1 - Онтическое
AU - Паткуль, Андрей Борисович
PY - 2022/5/26
Y1 - 2022/5/26
N2 - Онти́ческое (нем. ontisch), философское понятие, в терминологии М. Хайдеггера означает то, что относится к порядку сущего, т. е. того, что есть. Оппозиционным к онтическому является понятие онтологического (нем. ontologisch), того, что относится к порядку бытия в его отличии от сущего. Согласно тезису онтологической дифференции, бытие не есть (ist) сущее, оно только может быть дано (es gibt) в понимании его человеческим Dasein. Онтологическое понимание вообще может трактоваться 1) как доонтологическое (vorontologisch) понимание бытия, т. е. такое, которое de facto есть у Dasein ещё до развёрнутого исследования смысла бытия; и 2) как онтологическое в узком смысле – как схваченный в отчётливом понятии смысл бытия (идея бытия) в научной онтологии. Исследование смысла бытия не может обосновать самого себя, но требует онтического обоснования, а именно предварительного рассмотрения того сущего, которое способно понимать бытие, т. е. Dasein (см. Хайдеггер М. «Основные проблемы феноменологии», § 2–4).
AB - Онти́ческое (нем. ontisch), философское понятие, в терминологии М. Хайдеггера означает то, что относится к порядку сущего, т. е. того, что есть. Оппозиционным к онтическому является понятие онтологического (нем. ontologisch), того, что относится к порядку бытия в его отличии от сущего. Согласно тезису онтологической дифференции, бытие не есть (ist) сущее, оно только может быть дано (es gibt) в понимании его человеческим Dasein. Онтологическое понимание вообще может трактоваться 1) как доонтологическое (vorontologisch) понимание бытия, т. е. такое, которое de facto есть у Dasein ещё до развёрнутого исследования смысла бытия; и 2) как онтологическое в узком смысле – как схваченный в отчётливом понятии смысл бытия (идея бытия) в научной онтологии. Исследование смысла бытия не может обосновать самого себя, но требует онтического обоснования, а именно предварительного рассмотрения того сущего, которое способно понимать бытие, т. е. Dasein (см. Хайдеггер М. «Основные проблемы феноменологии», § 2–4).
M3 - статья в энциклопедии, словаре, справочнике
BT - Большая российская энциклопедия
ER -
ID: 115488565