Изучение формирования торговой политики в современных условиях гиперглобализации и трансформации глобальной системы управления требует применения новых теоретико-методологических подходов. С одной стороны, процесс формирования и реализации торговой политики тесно связан с широким комплексом вопросов — от электронной коммерции до проблем гендерного неравенства. С другой стороны, новейшая теория торговли призывает к анализу экспортной деятельности компаний в глобальных производственных системах и их торговых издержек. Значительно расширилась методология исследований, основанная на применении различных количественных методов. Все больше статей посвящено анализу конкретных инструментов торговой политики. Однако, несмотря на рост количества исследований по международной торговле и торговой политике в экономической, политической и правовой областях, до настоящего времени не разработан междисциплинарный подход, необходимый для более глубокого понимания влияния конкретных мер на социально-экономическое развитие стран. В настоящей статье представлен интегративный обзор исследований в ведущих зарубежных и российских журналах по международной торговле, а также приведен сравнительный анализ выявленных областей исследования.