Концепция, предлагаемая в статье, является попыткой дать теоретический ответ на продолжающееся вторжение новых «гуннов» — блогеров-миллионеров, макро, микро- и нано-инфлюенсеров в мир культурных и эстетических авторитетов. С одной стороны, автор опирается на классические подходы культурного и социального капитала П. Бурдье. С другой стороны, используются концепции экономики внимания и коммуникативного капитализма. Анализ показывает, что цифровизация и виртуализация общества изменили онтологию культурного пространство. Сюда внедряются новые субъекты культурного господства. Они получают власть за счет накопления и эксплуатации внимания большого числа пользователей глобальной сети. В результате образуются новые основания для накопления культурного капитала и формирования новых субъектов власти в сфере культуры. Автор приводит аргументы в пользу того, что переход к «быстрому миру» не меняет сущности культурного капитала как такового. Он продолжает функционировать как кумулятивная сумма культурных преимуществ человека или группы, которая позволяет им выиграть социальную конкуренцию. Однако быстрый мир и сетевое общество порождают возможность формирования культурного капитала как традиционным способом, так и новым способом, характерным для «быстрого мира». В последнем случае осуществляется преобразование коммуникативного капитала в культурный на основании капитализации сетевых транзакций и собственно внимания юзеров. Успешные сетевые игроки, как из сферы культуры, так и непрофессионалы — монополисты трафика из других сфер извлекают добавленную стоимость, «эксплуатируя» внимание тех, кто нуждается в потреблении культурного контента. В результате они становятся субъектами власти в культурном пространстве. В заключительной части статьи автор представляет структурную модель культурного капитала и его носителей на современном этапе развития цифрового общества. При этом выявляется новая группа властных игроков — владельцы сетевых мегабрендов из не связанных с культурой сфер, выполняющие экспертные функции в области культуры. Их можно обозначить как носителей профанного сетевого культурного капитала. Последняя группа — это группа «профанного вторжения» в сферу культуры. Эти непрофессионалы не имеют культурного капитала, но зато у них очень высокий коммуникативный цифровой капитал. В условиях массового спроса пользователей на экспертные культурные знания эти непрофессионалы успешно превращают свой коммуникативный капитал в культурный капитал. И таким образом заменяют и вытесняют владельцев классического культурного капитала