В статье рассматриваются возможности эмпатии в предупреждении межличностных конфликтов в сфере высшего образования. Межличностные конфликты раскрываются с социально-психологических позиций как многомерное явление, возникновение и развитие которого обусловливаются личностными особенностями субъектов образовательного процесса. Успешность медиации в конфликте между обучающимися определяется знанием факторов, которые способствуют снижению вероятности возникновения конфликтной ситуации. Эмпатия – это одна из личностных особенностей, которая может быть использована для предупреждения развития конфликтных ситуаций и расширения спектра медиативных технологий. В эмпирическом исследовании участвовали студенты психологического, медицинского и технического профилей обучения в возрасте от 18 до 24 лет. Были использованы опросники диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко, А. Меграбиана. Установлено, что эмпатия наиболее выражена у студентов-психологов. Эмпатия способствует сближению обучающихся, ограничивает агрессивные тенденции, блокирует конкурентное отношение к студентам с ограниченными возможностями здоровья. Благодаря эмпатии формируются основы нейтральности в оценке взаимоотношений между конфликтующими сторонами, что необходимо для предупреждения межличностных конфликтов. Делается вывод о важности развития эмпатических способностей у обучающихся, специализирующихся в сфере медиации
Переведенное названиеВозможности эмпатии в предупреждении межличностных конфликтов в образовательной среде вуза)
Язык оригиналаанглийский
Страницы (с-по)219-233
ЖурналJournal of Siberian federal University. Humanities & social Sciences.
Том13
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2020

ID: 52582656