Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
THE POLES IN THE ACADEMIC CORPORATION OF SAINT-PETERSBURG IMPERIAL UNIVERSITY (THE 19TH – THE BEGINNING OF THE 20TH CENTURY). / Rostovtsev, E.A.
в: Studia Slavica et Balcanica Petropolitana, № 2, 2014, стр. 194-204.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - THE POLES IN THE ACADEMIC CORPORATION OF SAINT-PETERSBURG IMPERIAL UNIVERSITY (THE 19TH – THE BEGINNING OF THE 20TH CENTURY)
AU - Rostovtsev, E.A.
PY - 2014
Y1 - 2014
N2 - Исследовательское поле настоящей статьи — поиск оснований для будущей «коллективной биографии» поляков в составе академической (преподавательской) корпорации столичного Университета с 1819 по 1917 г. В работе рассматриваются проблемы численности поляков в академической корпорации Университета, польской идентичности и критериев ее оценки, распределения польских ученых по факультетам Университета, а также типы академических и жизненных стратегий поляков-преподавателей. В статье анализируются три таких стратегии ― оппозиции, лояльности и интеграции. Автор приходит к выводу о возможности выделить две группы ученых польского происхождения, граница между которыми, однако, весьма зыбка. К первой группе можно отнести поляков, подчеркивавших или, по меньшей мере, четко осознававших свою этническую идентичность. Ко второй группе относятся ученые, имеющие польские корни, о которых они помнят, но воспринимают себя скорее русскими учеными (как правило, это выходцы из семей, на протяжении нескольких поколений живших в русс
AB - Исследовательское поле настоящей статьи — поиск оснований для будущей «коллективной биографии» поляков в составе академической (преподавательской) корпорации столичного Университета с 1819 по 1917 г. В работе рассматриваются проблемы численности поляков в академической корпорации Университета, польской идентичности и критериев ее оценки, распределения польских ученых по факультетам Университета, а также типы академических и жизненных стратегий поляков-преподавателей. В статье анализируются три таких стратегии ― оппозиции, лояльности и интеграции. Автор приходит к выводу о возможности выделить две группы ученых польского происхождения, граница между которыми, однако, весьма зыбка. К первой группе можно отнести поляков, подчеркивавших или, по меньшей мере, четко осознававших свою этническую идентичность. Ко второй группе относятся ученые, имеющие польские корни, о которых они помнят, но воспринимают себя скорее русскими учеными (как правило, это выходцы из семей, на протяжении нескольких поколений живших в русс
KW - Санкт-Петербургский (Петроградский) университет
KW - национальная идентичность
KW - поляки в России
KW - история высшей школы
KW - Сенковский
KW - Бодуэн де Куртенэ
KW - Петражицкий
KW - Зелинский St. Petersburg (Petrograd) University
KW - national identity
KW - the Poles in Russia
KW - the history of higher education institution
KW - Senkovsky
KW - Baudouin de Courtenay
KW - Petrażycki
KW - Zieliński
M3 - Article
SP - 194
EP - 204
JO - Studia Slavica et Balcanica Petropolitana
JF - Studia Slavica et Balcanica Petropolitana
SN - 1995-848X
IS - 2
ER -
ID: 5750966