Статья рассказывает о миротворческой деятельности Николая Рериха, одного из основателей учения Агни-Йоги или Живой Этики, достигшего чрезвычайной популярности в постсоветский период в контексте в контексте исторических и политических событий первой половины двадцатого века. Несмотря на то, что Агни-Йога претендует на древнее происхождение, в данной статье она рассматривается как “изобретенная традиция”, подвергшаяся влиянию индуизма, буддизма, православного христианства и дохристианских верований [Eric Hobsbawm 1983: 1]. Идея принять международный договор о защите культурных и исторический памятников впервые появилась у Николая Рериха в 1903-1904 годах во время археологической экспедиции по древним русским городам. В 1915 он обратился к российскому правительству с призывом остановить варварское разрушение культурных памятников, но начало Первой мировой войны помешало этим планам. Незадолго до революции семья покидает Россию и с тех пор проживает за границей, путешествуя по Великобритании, США, Франции и другим странам Европы и Азии. Рерих продолжает свою деятельность, направленную на защиту культурных памятников, кульминацией которой стало подписание Международного договора по защите культурных ценностей (Пакта Рериха) 15 апреля 1935 года.
Переведенное названиеПакт Николая Рериха - Мир через Культуру
Язык оригиналаанглийский
Страницы (с-по)110 - 121
ЖурналAsiatica: труды по философии и культурам Востока
Том13
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - дек 2019

    Области исследований

  • УЧЕНИЕ РЕРИХОВ, АГНИ-ЙОГА, индуизм, БУДДИЗМ, ХРИСТИАНСТВО, культурные ценности, Пакт Рериха

ID: 51125168