DOI

Анализ современного речевого материала, представленного в медиапространстве, демонстрирует значительные изменения интенциональности журналистского текста. На первый план выходит интенция контактоустановления – захвата внимания читателя и стремление его не упустить. Эта особенность современного медиатекста реализуется в изменении жанровых предпочтений, особенностей речевых тактик и стратегий, а следовательно, отбора и сочетания языковых средств. Одним из проявлений указанной тенденции становится распространение кликбейта – коммуникативного акта обещания продолжить коммуникацию. Статья посвящена кликбейтам с семантикой комического. Материалом исследования послужили кликбейты в русскоязычной сети, содержащие обещание смешного. Выявлено, что модель кликбейта включает следующие смысловые компоненты: стимулирующая реплика субъекта речи, стремящегося вовлечь в смеховую стихию гипертекста; речевые и невербальные маркеры объекта смеха; маркеры, отражающие учет присутствия пользователя в коммуникации. В ходе анализа отношений между компонентами модели кликбейта выделены четыре типа: 1) заголовки-нарративы, включающие приглашение читателю посмеяться над тем, над чем уже посмеялись ранее; 2) заголовки-оферты, содержащие предложение смешного; 3) кликбейты-аллюзии, выражающие намек на возможность продолжения забавного чтения; 4) кликбейты-номинативы, называющие ожидаемую смеховую реакцию на представление какихто объектов
Переведенное названиеЯзыковые средства комического в кликбейте
Язык оригиналаанглийский
Страницы (с-по)151-165
Число страниц15
ЖурналВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ЯЗЫКОЗНАНИЕ
Том20
Номер выпуска3
DOI
СостояниеОпубликовано - 1 авг 2021

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

    Области исследований

  • кликбейт, комическое, медиатекст, семантика, речевое взаимодействие

ID: 85487919