Современная северонигерийская литература представлена двумя направлениями, различающимися в первую очередь по языковому принципу, - литературой на хауса и сравнительно недавно появившейся литературой на английском языке. Словесная традиция языка хауса сравнительно хорошо изучена (М. Хискетт, С. Пилашевич, Г. Фернисс, Б. Ларкин, Ю. К. Щеглов, Н. А. Добронравин, Ю. М. Адаму, И. Шеме, И. Малумфаши, А. У. Адаму и др.). Настоящее исследование обращается к малоизученной теме - формированию и развитию у северонигерийских писателей представлений о художественном творчестве. Основным источником выступили интервью с писателями, которые довольно часто встречаются в современных СМИ и содержат ценные сведения о том, что формирует содержание авторского творчества, какие задачи для писателей являются первостепенными, как они оценивают свое творчество и состояние современной северонигерийской литературы. Представлены творческие концепции различных северонигерийских авторов: Шу’аибу Макарфи, Ибрахима Бала Гарба, Хафсату Ахмад Абдулвахид, Билкису Фунтува, Бинты Салма Мохаммед и др. Литература выступает в качестве важного социального фактора на территории современной Северной Нигерии, поскольку представляет собой одну из сфер, где происходит активное обсуждение актуальных социальных вопросов. По этой причине в глазах общества фигура писателя ( marubuci ) имеет большую значимость. Подобная «функциональность» писателя и авторского творчества привела к тому, что содержание произведений во многом определяется необходимостью получить одобрение социальной среды. В подобных условиях формирование и развитие представлений о художественном творчестве, творческая самореализация писателей сопряжены с трудностями, столкновение с которыми заставляет большую часть авторов оставаться в рамках консервативных взглядов. Ряд писателей тем не менее придерживаются прогрессивных взглядов и предпринимают попытки создать собственное видение художественного творчества, привнести новые идеи, литературные формы, художественные средства.