Крикивать небольшие тексты, расхваливая товар перед покупателями, имеет давнюю историю. Искусное владение словом, способность к мгновенной импровизации, выраженной в стихотворной форме, всегда очень ценились на Ближнем Востоке. Недаром именно там возникли и получили широкую популярность поэтические турниры. Функции призывов уличных торговцев аналогичны функциям рекламы: привлечь внимание покупателя и убедить его приобрести товар. В подобных призывах, как и в современной рекламе, нередко использовались психологические приемы, способные вызвать повышенный интерес потенциальных покупателей. Языковые формы, используемые иракскими торговцами, реализуются на диалекте арабского языка и нередко имеют заимствования из турецкого и персидского. Как правило, эти формы богаты разнообразными метафорами, эпитетами или строками из известных народных песен. Нередко удачно придуманную одним продавцом присказку-призыв заимствовали другие торговцы аналогичным товаром. При этом тот или иной товар часто продавали определенные типажи людей. Уличные торговцы могли предлагать не только товар, но и собственный труд. В настоящее время это явление становится все более редким, но тем не менее продолжает существовать, что можно наблюдать в дни религиозных и народных праздников. Кроме того, некоторые примеры устной рекламы впоследствии перешли на этикетки продуктов в виде запоминающихся слоганов.

Переведенное названиеПРИЗЫВЫ УЛИЧНЫХ ТОРГОВЦЕВ КАК ФОЛЬКЛОРНЫЙ ЖАНР И ПРИМЕР УСТНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ ИРАКА
Язык оригиналаанглийский
Страницы (с-по)573-578
Журнал ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ВОСТОКОВЕДЕНИЕ И АФРИКАНИСТИКА
Том12
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 2020

ID: 73341039