В своём обширном труде «Лунь хэн» Ван Чун (27– ок. 102) неоднократно критикует взгляды неких учёных. В статье рассматривается возможность того, что ряд взглядов как учёных, так и критика восходят к греческим научным и философским традициям. Различные утверждения в «Лунь хэн» имеют явные аналогии в греческих и латинских текстах. Например, чтобы проиллюстрировать противоположное движение Солнца и Луны относительно неподвижных звёзд, Ван Чун сравнивает их движение с движением муравьёв, ползущих по вращающемуся мельничьему жернову. Такое же сравнение встречается у Витрувия и ряда греческих авторов. У досократиков существовала идея относительно Воздуха, знающего всё и везде; Ван Чун приводит точно такую же идею в отношении ци. Ван Чун знаком с экстравагантной китайской теорией, которая, объясняя изменение картины сезонных восходов и закатов солнца, исходит из того, что солнце прикреплено к небу. Однако, если солнце не прикреплено к небу, соответствующая теория оказывается не экстравагантной, а чрезвычайно изобретательной. Именно такая версия теории засвидетельствована для Анаксимена, чьи взгляды обнаруживают много общего с распространёнными в Китае воззрениями. Более того, Ван Чун придерживается тех же основных космографических воззрений, что и Анаксимен. Ван Чун имеет верное представление о расстоянии между наблюдателем и горизонтом, но для этого норамльным образом требуется знание радиуса сферической Земли, что указывает на греческое происхождение числовых данных, использованных Ван Чуном.