Программы государственной помощи (субсидии) являются достаточно распростра ненной формой поддержки национальных компаний в развитых и развивающихся странах. Хотя эти меры строго регулируются правилами ВТО, государства БРИКС активно их используют, несмотря на заявления о стремлениях к либерализации и торговому сотрудничеству. Целью статьи является определение отличительных характеристик данных программ в странах БРИКС в сфере торговли транспортным оборудованием. Методы исследования базируются на межстрановом сравнительном анализе и изучении отдельных кейсов. В первой части статьи авторы выделяют противоречия,существующие в теоретических подходах к анализу программ государственной помощи. Вторая часть посвящена описанию особенностей применения нетарифных мер в странах БРИКС и роли государственной помощи. И в завершение анализа представлены конкретные кейсы в области торговли транспортным оборудованием. Авторы пришли к выводу, что результативность субсидий в транспортном секторе не столь очевидна, поскольку на динамику импорта и экспорта соответствующей продукции влияют весьма разнообразные внешние факторы. Тем не менее применение программ государственной помощи приводит к созданию более благоприятных условий для национальных производителей. Данные программы в большинстве случаев не соответствуют правилам ВТО, что формирует дисбаланс в международной торговле и несет в себе угрозу инициирования споров. В странах БРИКС необходимо усилить мониторинг данных программ и обратить внимание на возможность использования прежде всего горизонтальных, нежели вертикальных субсидий.