В статье рассматриваются особенности оригинальной концепции Генри Миллера, возникшей в рамках англо-американского модернизма, поиски которого были направлены на «безличность» повествования и создание авторефлексивных текстов. Эмигрировав во Францию в 1930 г., Г Миллер оказывается в литературной среде европейского модернизма, параллельно работает над романом «Тропик рака» и становится практикующим писателем. Он начинает обособляться от модернизма и занимает позицию литературного маргинала. Используя стилистические техники модернизма, Миллер работает не с текстом, а с собственным уникальным опытом, следуя традициям Г. Торо и У Уитмена. В статье предпринимается попытка доказать, что представления Миллера о назначении литературного творчества, заставившие его обратиться к основам американской литературы, обусловлены влиянием идей представителей русского анархизма, в частности - П. Кропоткина и его американской ученицы Эммы Гольдман. Их взгляды на мир, государство, историю, образование и критика буржуазного мира оказали значительное влияние на Генри Миллера.