Целью настоящего исследования стала демонстрация функционирования ключевых слов в текстах научно-популярной журналистики. Современный медиатекст создаётся с таким расчётом, чтобы быть не только информативным, но и привлекательным для читателя. В связи с этим возрастает роль контактоустанавливающих средств, в частности - обращение к ключевым словам эпохи. Рассмотрены особенности развёртывания фатических смыслов в научно-популярной журналистике, посвящённой исторической тематике. Представлен анализ фатических смыслов в двух случайным образом выбранных выпусках исторических журналов. Результатом анализа становится выделение двух групп ключевых слов, в результате обращения к которым журналистский текст приобретает дополнительные фатические смыслы. Первая группа слов - ключевые слова текущего момента, позволяющие соотнести публикацию, в которой дано обращение к историческому событию или историческому деятелю, с актуальной действительностью. Эта группа лексем позволяет журналисту сделать представленную публикацию политически острой и злободневной, а также дать оценку текущей политической ситуации через проведённую историческую параллель. Такое словоупотребление позволяет включить в историческую публицистику иронический подтекст. Вторая группа слов - ключевые слова отдельно взятой публикации, они позволяют наиболее полно характеризовать событие или персону, оказавшиеся в центре внимания журналиста. Это слова, которые соотнесены с актуальными для русской культуры ценностными смыслами. Они отличаются состоявшейся семантикой и характеризуют предмет речи, отношение к нему журналиста, а не соотносят тему с текущей политической ситуацией.