Ссылки

DOI

В статье рассмотрены два аспекта творчества Оуян Сюня, выдающегося деятеля культуры раннего периода истории империи Тан. В первую очередь
он был знаменит как создатель собственного стиля каллиграфии. Тем не менее также известно, что Оуян Сюнь был выдающимся эрудитом и человеком, близким правящему дому, что проявилось в других областях его творчества. Во-первых, это систематика, во-вторых, написание официальных
документов, прославляющих императора. В первой области он выступил
в качестве руководителя составления и автора большого справочного свода
«Ивэнь лэйцзюй» («Свод литературы, сгруппированный по родам»). Здесь
каллиграф внес вклад в расширение набора тем, затрагиваемых в подобных
справочниках. В частности, именно в этом своде впервые появились рубрики, посвященные буддизму и даосизму. Во второй области Оуян Сюнь стал
создателем документа (наиболее раннего из известных подобных официальных текстов), в котором прямо утверждалось родство правящего дома
империи Тан и Лао-цзы. Этот текст продолжал традицию рассмотрения
Лао-цзы как основателя даосизма и с опорой на классическое литературное
наследие формировал образ даосизма как учения, близкого конфуцианству.
Язык оригиналаанглийский
Страницы (с-по)171-177
Число страниц6
ЖурналВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Номер выпуска5
DOI
СостояниеОпубликовано - мая 2024

    Области исследований

  • Тан, Оуян Сюнь, даосизм, конфуцианство, систематика

    Предметные области Scopus

  • Религиозные учения
  • Философия
  • История

ID: 120230965