Ссылки

В статье рассматриваются примеры номинации участников современной медиакоммуникации как живого речетворческого процесса, происходящего в компьютерно опосредованном дискурсе Интернета, т. е. в виртуализованном социальном пространстве, отличающемся стремлением к максимальному диалогическому сближению действующих лиц. Интерактивность и вовлечённость всех участников сетевого взаимодействия в создание медиаконтента приводит к децентрализации коммуникации и превращению объекта медиакоммуникации в полноценный субъект, создает равноправие адресата и адресанта. Конвергентное пространство современной медиасреды, определяющее выбор участниками медиаобщения определенной речевой модели поведения, отличается особой иерархией отношений коммуникантов в рамках субъект-объектного или субъект-субъектного диалогического взаимодействия. Коммуникация в когнитивно специфической среде медиареальности позволяет пользователям осмыслять и терминологически детерминировать роль каждой личности из числа встречающихся в сетевом пространстве (как уже известных им, так и встреченных впервые). В силу этого в некоторых случаях представляется затруднительным определить место субъекта медиаобщения в противопоставлении «любитель - профессионал» и квалифицировать его номинацию как номинацию общего рода или как профессионально обусловленную номинацию, что обусловливается самой дискурсивной средой существования медиареальности. Выделяются три вида номинации языковой личности в зависимости от ролевого участия номинируемого субъекта в процессе когнитивной идентификации (идентификация «изнутри», репрезентация «со стороны», самоопределение). Ставится вопрос о двойственности употребления отдельных номинаций вследствие влияния политико-идеологического аспекта в оценочном наименовании действий, что является одним из средств установления контакта с аудиторией. Отдельное внимание уделяется степени профессиональной вовлеченности субъектов медиаобщения в медиареальность и формированию негативных коннотаций у ряда обозначений коммуникантов по причине особенностей их сетевого поведения.
Переведенное названиеСетевые номинации субъекта медиаобщения в современном русском языке
Язык оригиналаанглийский
Страницы (с-по)339-345
ЖурналМедиалингвистика
Том5
Номер выпуска3
СостояниеОпубликовано - 2018

    Области исследований

  • МЕДИАОБЩЕНИЕ, СЕТЕВОЕ ОБЩЕНИЕ, медиалингвистика, ВИРТУАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО

ID: 38807149