Тезисы посвящены результатам исследования взаимосвязей между материнскими установками, отношением к ребенку, личностными особенностями матерей и психическим развитием в раннем детстве.Исследование включало 40 детей из СПб центра раннего развития (16 мальчиков и 24 девочки, возраст от 1.5 до 2 лет) и 40 матерей этих детей. Методы: «Тест речевого и коммуникативного развития детей раннего возраста: слова и жесты», оценочная шкала чувственных проявлений ребенка Й.Шванцары, методика диагностики родительских отношений А.Я.Варга и В.В. Столина, методика PARI, шкала самооценки тревожности Ч.Д. Спилбергера и методика самооценки тревожности, ригидности и экстравертированости Д. Моудсли. Выявлено, что для речевого развития и сформированности предметных действий у детей наибольшее значение имеет установка родителей на кооперацию с ребенком, для девочек также очень важен тесный эмоциональный контакт с матерью. Личностные особенности матерей в большей степени влияют на эмоциональные проявления детей.