Документы

В статье стоит задача – дать оценку масштабам формирования новых парадигм речевого поведения журналистов и фрейма обратной связи с читателями. Объектом исследования послужила сетевая версия «Новой газеты», размещённая в социальной сети «ВКонтакте». Впервые изучается совокупный контент публикаций и комментариев в социальных сетях, для чего использовались методы дискурс-анализа и контент-анализа. Рассматривается тема современных трансформаций функционирования эвфемизмов в сети Интернет и ненормативной лексики, способы формирования сетевой идентичности. В статье исследуется функционирование в сетевом пространстве медиатекстов с провокационным содержанием, образующих социальный андеграунд в новых медиа. Результаты исследования контента публикаций в онлайн-версиях топовых изданий демонстрируют популярные стратегии средств массовой информации: критику властей и контроль за действиями властей. Политические темы разрабатываются участниками коммуникации в стиле иронии и сарказма. Комментарии пользователей идентифицируются как обратная связь. Особую роль в конфигурировании социального пространства играют журналисты, генерирующие провокативный дискурс. Социальные психологи и политологи считают, что это может стать поводом для оформления «твиттер-революций», «фейсбук-революций. Исследование последствий профессионального участия журналистов в информационной оппозиции актуализирует проблему теоретического осмысления информации деструктивного содержания и роли профессиональных журналистов в поддержании культуры коммуникации в медиапространстве страны. Необходимо теоретическое обоснование выработки актуальной практической стратегии журналистики. В статье даётся анализ медиатекста журналиста Д. Быкова как матрицы провокативного дискурса, вызывающего цепную реакцию комментариев с полярной коннотацией. Ставится задача выяснения некоторых проблем соотношения лингвистических и нелингвистических («экстралингвистических») факторов, влияющих на эмоциональную нагруженность текста, его культурологическую специфику.

Переведенное названиеМедиадискурс в социальных сетях: лексико-семантические варианты
Язык оригиналаанглийский
Страницы (с-по)110-119
Число страниц10
ЖурналГУМАНИТАРНЫЙ ВЕКТОР
Том14
Номер выпуска5
СостояниеОпубликовано - 2019

    Области исследований

  • дискурс, провокативный дискурс, табуированная лексика, эвфемизм, фрейм, слот, концепт

ID: 48573793