Документы

Введение. Под вопрос ставится корректность понятия «киноязык» как наиболее распространенного обозначения специфических кинематографических приемов, следствием которого стало
формирование определенных зрительских установок в отношении фильма.
Материалы и методы. Предлагается определить три основных значения слова «киноязык» и
проследить их формирование на материале классической и современной теории кино.
Результаты исследования. Излагаются основные кинотеоретические подходы, ориентированные на поиск аналогий между кино и языком (лингвистические, семиотические), приводится пример критики их основных положений на материале современной англо-американской философии
кино, делается вывод о его теоретической несостоятельности.
Обсуждение. Намечаются возможные направления кинотеоретического движения по ту сторону языковых аналогий. Предлагается обратить внимание на те технические приемы кино, которые принципиально не имеют функции означивания; приводится пример минимальных кинематографических элементов, относящихся к аудиовизуальному полю самого кино; для дальнейшего обсуждения предлагается тезис о смене зрительской установки при просмотре с интерпретирующего «понимания» на чувственное «столкновение».
Заключение. Подчеркивается необходимость продолжения теоретической работы, для которой отказ от языковых аналогий и интерпретирующей позиции теоретика и зрителя сделает
возможным движение в стороны разговора об автономном режиме существования кино.
Переведенное названиеЯзыковые подходы в теории кино: против киноязыка
Язык оригиналаанглийский
Страницы (с-по)24-33
ЖурналДискурс
Том5
Номер выпуска3
СостояниеОпубликовано - 19 мая 2019

ID: 51129043