Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья в журнале по материалам конференции › Рецензирование
Java script generator of interactive computer models of classical and relativistic mechanical systems. / Mikushev, Vladimir ; Nikolsky, Dmitry ; Chirtsov, Alexander .
в: AIP Conference Proceedings, Том 2507, № 1, 050016, 14.06.2023.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья в журнале по материалам конференции › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Java script generator of interactive computer models of classical and relativistic mechanical systems
AU - Mikushev, Vladimir
AU - Nikolsky, Dmitry
AU - Chirtsov, Alexander
N1 - Conference code: 17
PY - 2023/6/14
Y1 - 2023/6/14
N2 - В статье рассматривается относительно простой метод создания интерактивных электронных моделей физических систем, не требующий программирования и автоматической генерации численных моделей сложных физических систем. Созданные обучающие модели доступны для использования через Интернет и позволяют пользователям практически неограниченно редактировать их в режиме онлайн. Обсуждаются варианты использования созданных электронных моделей для поддержки массового индивидуализированного обучения и организации самостоятельных образовательных и научных исследований студентов. Разработка основана на оригинальном методе физического объектно-ориентированного моделирования (POOM), который представляет собой применение традиционных идей объектно-ориентированного программирования к задачам построения и настройки численных моделей относительно сложных физических систем. В его рамках компьютерная модель физической системы строится как набор программных объектов, моделирующих поведение ее компонентов относительно отдельных физических элементов: частиц и полей. Взаимодействие между элементами модели описывается с помощью самоадаптирующихся алгоритмов, выбор которых задается при построении модели в зависимости от используемого физического приближения: классического или релятивистского. На основе идеологии POOM и технологии Java-Script создан электронный конструктор интерактивных моделей физических систем, представленных в виде произвольных совокупностей классических и релятивистских частиц, взаимодействующих друг с другом и внешними полями. Проверяется возможность использования электронного конструктора в качестве основы для проведения студентами самостоятельной исследовательской работы по изучению физических свойств сложных механических систем, анализ которых выходит за рамки стандартных программ по физике и математике. Демонстрируются эвристические возможности моделей, созданных с помощью электронного конструктора. Электронный дизайнер сосредоточен на разработке серии виртуальных физических моделей для поддержки аудиторных и онлайн–курсов по физике и организации самостоятельной творческой работы студентов в системе MOOC-образования.
AB - В статье рассматривается относительно простой метод создания интерактивных электронных моделей физических систем, не требующий программирования и автоматической генерации численных моделей сложных физических систем. Созданные обучающие модели доступны для использования через Интернет и позволяют пользователям практически неограниченно редактировать их в режиме онлайн. Обсуждаются варианты использования созданных электронных моделей для поддержки массового индивидуализированного обучения и организации самостоятельных образовательных и научных исследований студентов. Разработка основана на оригинальном методе физического объектно-ориентированного моделирования (POOM), который представляет собой применение традиционных идей объектно-ориентированного программирования к задачам построения и настройки численных моделей относительно сложных физических систем. В его рамках компьютерная модель физической системы строится как набор программных объектов, моделирующих поведение ее компонентов относительно отдельных физических элементов: частиц и полей. Взаимодействие между элементами модели описывается с помощью самоадаптирующихся алгоритмов, выбор которых задается при построении модели в зависимости от используемого физического приближения: классического или релятивистского. На основе идеологии POOM и технологии Java-Script создан электронный конструктор интерактивных моделей физических систем, представленных в виде произвольных совокупностей классических и релятивистских частиц, взаимодействующих друг с другом и внешними полями. Проверяется возможность использования электронного конструктора в качестве основы для проведения студентами самостоятельной исследовательской работы по изучению физических свойств сложных механических систем, анализ которых выходит за рамки стандартных программ по физике и математике. Демонстрируются эвристические возможности моделей, созданных с помощью электронного конструктора. Электронный дизайнер сосредоточен на разработке серии виртуальных физических моделей для поддержки аудиторных и онлайн–курсов по физике и организации самостоятельной творческой работы студентов в системе MOOC-образования.
KW - механика
KW - интерактивная модель
KW - объектно ориентированное моделирование
UR - https://pubs.aip.org/aip/acp/article/2507/1/050016/2896401/Java-script-generator-of-interactive-computer
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/e0c7d358-0e6d-3236-95ad-959e2df60819/
U2 - 10.1063/5.0109778
DO - 10.1063/5.0109778
M3 - Conference article
VL - 2507
JO - AIP Conference Proceedings
JF - AIP Conference Proceedings
SN - 0094-243X
IS - 1
M1 - 050016
Y2 - 9 September 2021 through 11 September 2021
ER -
ID: 106449664