Социальная работа в России находится в процессе реформирования, который проходит с учетом, как национальных особенностей, так и международного контекста. Предлагаемая статья рассматривает международные тенденции в трех основных областях социальной работы: образовании, социальной политики и практики социальной работы. Во введении представлена информация о социально-экономической ситуации в России. Первая часть статьи посвящена особенностям развития социальной работы в России. В следующем разделе обсуждаются некоторые из ключевых проблем развития образования в области социальной работы в России. Отмечается, что система высшего образования по социальной работе реформируется в соответствии с принципами Болонского процесса, в связи с чем возрастает значимость сотрудничества с европейскими университетами. Далее автор уделяет внимание вопросам, связанным с политическим контекстом социального обслуживания и с усилиями правительства по реформированию системы социальных услуг. Новое законодательство в области социального обслуживания развивается с учетом неолиберальных тенденций, характерных для многих европейских стран. Следующая часть статьи посвящена практике социальной работы. Перспективы развития современной практики социальной работы в России связаны преимущественно с превентивной теорией и теорией активизации (эмпауэрмента). В заключительной части рассматривается пример российско-финского проекта «Активизация семей с детьми’, который способствовал повышению эффективности социального обслуживания семей с детьми в приграничных регионах.