Появление цифровых данных в эпоху цифровых технологий неизбежно, так как многие люди для поиска информации в сети Интернет полагаются на поисковые системы. Не исключением является и оцифровка данных разных культурных мероприятий (выставок) в виде публичных онлайн-сервисов, получивших название виртуальные музеи, которые уже давно предоставляют в качестве общественных услуг доступ к большому объему цифровой информации. В настоящее время феномен цифровой трансформации оказывает непосредственное влияние на инновационную и творческую деятельность различных государственных и коммерческих учреждений. Это относится и к учреждениям музейного типа, которые для посетителей должны обеспечить удобный доступ к своим ресурсам, опыту, знаниям и культурным ценностям. Потому предложенная методология разработки, организации и интеграции тематическо-ориентированных направлений в учреждениях музейного типа основывается на концепции построения тематических виртуальных музеев, которая обслуживает посетителей и предоставляет им доступ к релевантной информации о коллекциях музея. Рассматриваются разработанные в статье методы проектирования и комбинирования программных сервисов доступа к данным виртуального музея, а также структурa данных индекса с системой ранжирования и архитектурой микросервисов. Библиогр. 17 назв. Ил. 5. Табл. 1.