Статья посвящена анализу относительно нового явления цифровой экономики —возникновению HR-ботов. На основе анализа литературы определено понятие «HR-бот». Выделены виды HR-ботов, сферы их применения и функции в процессе управления человеческими ресурсами, оценены возможности в повышении эффективности HR-функции
организации, рассмотрены вызовы, с которыми сталкиваются HR-подразделения при внедрении в практику управления HR-ботов. В то же время подчеркивается, что HR-боты — это инструменты, предназначенные для повышения производительности труда и качества работы HR-специалистов, и вряд ли оправдано ожидание того, что они вытеснят
последних из процесса управления. Сфера применения HR-ботов стремительно расширяется, а их действия невидимы для пользователей, и в этом смысле боты являются «черными ящиками». Поэтому перед исследователями стоит задача тщательного рассмотрения структурного, функционального и этического аспектов действия данных автоматических
агентов. При этом структурный аспект характеризует то, как работает бот — управляется он человеком или искусственным интеллектом. Функциональный аспект отражает задачи, которые призван решать бот. Этический аспект — это социально-культурные последствия применения ботов в управлении персоналом. Пока указанные аспекты исследованы недостаточно. Также практически неизученным остается вопрос о том, в какой мере боты
используются для генерации аккаунтов сфабрикованных пользователей в социальных сетях с целью формирования позитивного имиджа компании и ее продвижения на рынке труда.