DOI

В современном обществе распространены две точки зрения на граффити: 1) это вандализм; 2)это искусство. В городах граффити воспринимают неоднозначно: отрицательно, спокойно или с интересом и одобрением. Причины этого могут быть как во вкусах горожан, так и в характеристиках самих граффити. Почему одни граффити-изображения горожане считают допусти-мыми, а другие нет? Настоящая работа посвящена изучению легитимности граффити в историческом центре Санкт-Петербурга. Цель исследования — выявить основания легитимности нелегальных граффити в историческом центре. Эмпирическую базу составили полуструктурированные интервью, проанализиро-ванные с помощью тематического кодирования. Результаты показали, что позитивная или нега-тивная ориентация на нелегальное граффити возникает в ходе обсуждения изобразительных качеств, поверхности и содержания граффити. Легитимные граффити в историческом центре Санкт-Петербурга имеют связь с историей города и знаменитыми людьми, а также рассматриваются как творческий актив, преображающий обветшалые поверхности. Результаты исследования могут быть использованы в процессе разрешения конфликтных ситуаций между горожанами, создателями граффити и представителями власти, обеспечивая основу для диалога о совместном использовании городского пространства. Данная статья рассчитана на исследователей городского пространства, культурного ландшафта города, а также представителей социологии искусства
Переведенное названиеGraffiti for the City or the City for Graffiti? : Legitimacy of Graffiti in the Historical Center of Saint-Petersburg
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)100-122
Число страниц23
ЖурналGalactica Media: Journal of Media Studies
Том4
Номер выпуска3
DOI
СостояниеОпубликовано - 3 окт 2022

    Области исследований

  • граффити, легитимность, теория «машины развлечений», городское пространство, уличное искусство, исторический центр, социология искусства, социология города, Санкт-Петербург

ID: 99788578