В статье представлен обзор основных научных трактовок изучения процессов сплетничания, разработанных в сфере социально-гуманитарного знания. В частности, охарактеризованы парадигмы психоанализа, функцио-нализма, эволюционизма, феминизма, интеракционизма, социального обме-на. Особое внимание уделено описанию атрибуционного подхода, в котором сущностью феномена сплетничания считается тенденция к использованию персональных характеристик «мишеней» (интернальных атрибуций) в каче-стве «исчерпывающих» первопричин любых поступков и событий. Рассмат-риваются характерные для сплетничания искажения атрибуции. Среди них фундаментальная ошибка атрибуции, вера в справедливый мир, иллюзорный оптимизм. Данный подход открывает новые перспективы к изучению сплет-ничания как специфической разновидности оценивания.
Переведенное названиеСплетничание как предмет изучения социальных наук: основные теоретические подходы
Язык оригиналаанглийский
Страницы (с-по)22-34
ЖурналRussian Journal of Education and Psychology
Том9
Номер выпуска4-1
СостояниеОпубликовано - 2018

    Области исследований

  • сплетни; исследования сплетничания; каузальные атрибуции; интернальные атрибуции; искажения атрибуции

ID: 36741210