Документы

  • 8._morozova_fedorenko

    Конечная издательская версия, 879 KB, Документ PDF

Ссылки

DOI

В статье на примере иконографии испанских детских
придворных портретов анализируется становление дипломатической
функции испанской живописи в XVI‒XVII вв. В Испании социальное
положение живописцев было ниже, чем в Италии. Испанские мастера
должны были выплачивать налог на ремесло – алькабалу, против
которой они активно борются, добиваясь признания живописи
cвободным искусством. Постепенно им это удается. С этим
процессом коррелируют трансформации, происходящие в роли детских
придворных портретов. Первоначально их главной функцией была
мемориальная, а их главными адресатами были родственники членов
королевской семьи. Постепенно мемориальная функция отходит на
второй план, а на первый выдвигается функция репрезентативная:
портреты представляют инфантов, инфант и принцев на
международной арене, способствуя росту уважения к стране и
выполняя матримониальные функции. К середине XVII в. своим
широким выходом на европейскую арену испанская живопись
подтверждает свой высокий статус cвободного искусства. В статье
используются культурологический, иконографический, иконологический
и художественно-стилистический методы анализа
Переведенное названиеДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ИСПАНСКОЙ ПОРТРЕТНОЙ ЖИВОПИСИ XVI‒XVII ВВ. : (НА ПРИМЕРЕ ДЕТСКОГО ПОРТРЕТА)
Язык оригиналаиспанский
Страницы (с-по)154-181
Число страниц28
ЖурналIBEROAMERICA
Номер выпуска3
DOI
СостояниеОпубликовано - окт 2024

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

    Области исследований

  • испанская живопись, Золотой век, детский придворный портрет, cвободные искусства, Диего Веласкес, Хуан Баутиста Мартинес дель Масо

ID: 125676948